Несмотря на «железный занавес», который после Второй мировой войны разделил социалистические и капиталистические страны, Чехословакия поддерживала деловые и торговые связи с Австрией. Благодаря этому чехословацкие фабрики могли по лицензии производить мебель, которую в Вене проектировал известный дизайнер и архитектор-минималист Освальд Гердтль.
В 1958 году молодые дизайнеры из Чехословакии Мирослав Навратил, Франтишек Ирак, Иржи Ироутек и Антонин Шуман громко заявили о себе на Всемирной выставке в Брюсселе. Их мебель привлекла внимание прессы и собрала множество наград, а интерьерный стиль, известный в США как mid-century modern (мид-сенчури модерн), чехи и сегодня называют «брюссельским».
Сервантом называют небольшой, обычно двухъярусный, буфет для хранения посуды и столового белья: скатертей, полотняных салфеток, полотенец.
Чехословацкий сервант семьи Калашниковых выполнен в стиле «минимализм», который доминировал в мебельном дизайне 1950–1960-х годов. Для этого направления характерны контрастное сочетание прямых и скругленных углов, разные по ширине полки, а также не строго параллельные, а чуть сходящиеся стороны панелей.
На верхнем ярусе располагается полка во всю длину серванта с двумя передвижными стеклами. Во второй ярус встроена вертикальная перегородка, которая отделяет большую секцию слева от закрытого барного отделения справа.
В правой части серванта расположена стеклянная закругленная полочка, которая значительно короче основной секции. Поэтому на ней можно было выставлять небольшие рюмки и кофейный сервиз, а рядом в нижней части — высокие бокалы, стеклянные кувшины и объемные хрустальные вазы.
Первый ярус имеет пять выдвижных ящиков, предназначенных для хранения столовых приборов, салфеток и мелких деталей сервировки. Справа расположен большой закрытый дверцами отсек с одной полкой внутри.
Чтобы поддержать симметрию и визуальную закономерность внешнего вида серванта, дизайнер спроектировал бар и секцию выдвижных ящиков одинакового размера.
Светлое дерево и зеркально-стеклянные вставки отличают чехословацкие серванты от закрытых массивных буфетов сталинской эпохи, которые изготавливали из темной древесины. Внизу в передней части сервант приподнят на две точеные ножки, сзади опирается на сплошную панель. Эти акценты придают мебели рубежа 1950–60-х годов визуальную легкость.
В 1958 году молодые дизайнеры из Чехословакии Мирослав Навратил, Франтишек Ирак, Иржи Ироутек и Антонин Шуман громко заявили о себе на Всемирной выставке в Брюсселе. Их мебель привлекла внимание прессы и собрала множество наград, а интерьерный стиль, известный в США как mid-century modern (мид-сенчури модерн), чехи и сегодня называют «брюссельским».
Сервантом называют небольшой, обычно двухъярусный, буфет для хранения посуды и столового белья: скатертей, полотняных салфеток, полотенец.
Чехословацкий сервант семьи Калашниковых выполнен в стиле «минимализм», который доминировал в мебельном дизайне 1950–1960-х годов. Для этого направления характерны контрастное сочетание прямых и скругленных углов, разные по ширине полки, а также не строго параллельные, а чуть сходящиеся стороны панелей.
На верхнем ярусе располагается полка во всю длину серванта с двумя передвижными стеклами. Во второй ярус встроена вертикальная перегородка, которая отделяет большую секцию слева от закрытого барного отделения справа.
В правой части серванта расположена стеклянная закругленная полочка, которая значительно короче основной секции. Поэтому на ней можно было выставлять небольшие рюмки и кофейный сервиз, а рядом в нижней части — высокие бокалы, стеклянные кувшины и объемные хрустальные вазы.
Первый ярус имеет пять выдвижных ящиков, предназначенных для хранения столовых приборов, салфеток и мелких деталей сервировки. Справа расположен большой закрытый дверцами отсек с одной полкой внутри.
Чтобы поддержать симметрию и визуальную закономерность внешнего вида серванта, дизайнер спроектировал бар и секцию выдвижных ящиков одинакового размера.
Светлое дерево и зеркально-стеклянные вставки отличают чехословацкие серванты от закрытых массивных буфетов сталинской эпохи, которые изготавливали из темной древесины. Внизу в передней части сервант приподнят на две точеные ножки, сзади опирается на сплошную панель. Эти акценты придают мебели рубежа 1950–60-х годов визуальную легкость.