Станция Матай, где в 1937 году Михаил Калашников получил первую работу, а в 1941-м восстанавливался после ранения и работал над первым образцом оружия, располагалась на Туркестано-Сибирской железной дороге на территории Казахской ССР. В наши дни село Матай входит в Аксуский район Алматинской области Республики Казахстан.
В 1941 году из Матая Калашников отправился в Алма-Ату, в республиканский военкомат, чтобы представить свой первый пистолет-пулемет специалистам. Встречи с товарищем по довоенной комсомольской работе Иосифом Коптевым и секретарем ЦК КП (б) Казахстана по оборонной промышленности Ахмеджаном Кайгушиловым определили дальнейшую судьбу конструктора.
На станцию Матай Калашников возвращался еще несколько раз в 1942–1943 годах, а также в 1957 году, когда забирал в Ижевск сына после трагической гибели первой жены Екатерины Астаховой.
В начале мая 2003 года Михаил и Виктор Калашниковы вместе с директором златоустовской художественной мастерской «Практика» Виктором Наумовым по приглашению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева посетили Алма-Ату, Астану и станцию Матай. В этой поездке конструктору вручили сувенирное национальное оружие: лук, колчан со стрелами и плетку, — а также комплект традиционной одежды — бархатный халат и головной убор к нему.
Простой халат шекпен и халат на подкладке из более плотной ткани — чапан — казахские мужчины обычно надевали поверх тонкого суконного бешмета. Чапаны шили из шерсти, плиса или бархата. В холодное время года носили чапаны на вате или утепленные скатанной верблюжьей шерстью, а в период сильных морозов надевали несколько халатов, один поверх другого. Несколько одновременно надетых чапанов демонстрировали высокий статус и богатство их обладателя.
Подаренный Калашникову казахский мужской халат чапан изготовлен из зеленого бархата. Его воротник, рукава, спинка, борта и подол украшены традиционной вышивкой и отделаны кантом золотистого цвета.
В 1941 году из Матая Калашников отправился в Алма-Ату, в республиканский военкомат, чтобы представить свой первый пистолет-пулемет специалистам. Встречи с товарищем по довоенной комсомольской работе Иосифом Коптевым и секретарем ЦК КП (б) Казахстана по оборонной промышленности Ахмеджаном Кайгушиловым определили дальнейшую судьбу конструктора.
На станцию Матай Калашников возвращался еще несколько раз в 1942–1943 годах, а также в 1957 году, когда забирал в Ижевск сына после трагической гибели первой жены Екатерины Астаховой.
В начале мая 2003 года Михаил и Виктор Калашниковы вместе с директором златоустовской художественной мастерской «Практика» Виктором Наумовым по приглашению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева посетили Алма-Ату, Астану и станцию Матай. В этой поездке конструктору вручили сувенирное национальное оружие: лук, колчан со стрелами и плетку, — а также комплект традиционной одежды — бархатный халат и головной убор к нему.
Простой халат шекпен и халат на подкладке из более плотной ткани — чапан — казахские мужчины обычно надевали поверх тонкого суконного бешмета. Чапаны шили из шерсти, плиса или бархата. В холодное время года носили чапаны на вате или утепленные скатанной верблюжьей шерстью, а в период сильных морозов надевали несколько халатов, один поверх другого. Несколько одновременно надетых чапанов демонстрировали высокий статус и богатство их обладателя.
Подаренный Калашникову казахский мужской халат чапан изготовлен из зеленого бархата. Его воротник, рукава, спинка, борта и подол украшены традиционной вышивкой и отделаны кантом золотистого цвета.