Главный конструктор серийных автомобилей
Заместитель гл. конструктора ГАЗа (1966-1986)
Игорь Сергеевич Мухин родился 13 июля 1928 года в Нижнем Новгороде.
После окончания Горьковского индустриального института в 1951 году с дипломом инженера-механика, специалиста по гусеничным машинам, он был направлен на судостроительный завод «Красное Сормово».
В 1952-м Игорь Сергеевич сумел добиться перевода на ГАЗ в конструкторско-экспериментальный отдел. В январе 1965 г. И. С. Мухина назначают начальником конст-рукторского бюро СКБ, а в апреле 1966-го — главным конструктором серийных автомобилей, заместителем главного конструктора завода.
Потребовалось разбираться во всем, что связано с вооружением: в приборах наблюдения и управления огнем, силовых установках и трансмиссиях, колесах и гусеницах, в плавучести машин, эргономике, экономике, производстве и ремонте боевой техники.
И. С. Мухин вникал во все вопросы конструирования, производства и эксплуатации машин в войсках. С этой целью неоднократно бывал на испытаниях машин в воинских частях, в командировках за рубежом — в ГДР, Польше, Венгрии, Румынии, Афганистане.
Велико число моделей боевой техники, разработанной СКБ (КОСА) ГАЗа под руко-водством Игоря Сергеевича. На основе базовых моделей на ГАЗе и в КБ ряда других заводов были созданы многочисленные модификации военных машин. Это БТР-70 (ГАЗ-4905), БТР-70В (ГАЗ-49054), БТР-80 (ГАЗ-5903) с пулеметным и БТР-80А (ГАЗ-59034) с пушечно-пулеметным вооружением, а также гусеничные транспортеры особо легкой весовой категории в бронированном и небронированном вариантах (ГАЗ-73 и ГАЗ-71, ГАЗ-34031 и ГАЗ-3402).
Добросовестный труд Игоря Сергеевича в течение 36 лет высоко оценен правительством. Он был награжден орденом Ленина за создание БТР-80, орденом Октябрьской революции, удостоен звания лауреата Государственной премии СССР за транспортеры ГАЗ-34031 и ГАЗ-3402.
Заместитель гл. конструктора ГАЗа (1966-1986)
Игорь Сергеевич Мухин родился 13 июля 1928 года в Нижнем Новгороде.
После окончания Горьковского индустриального института в 1951 году с дипломом инженера-механика, специалиста по гусеничным машинам, он был направлен на судостроительный завод «Красное Сормово».
В 1952-м Игорь Сергеевич сумел добиться перевода на ГАЗ в конструкторско-экспериментальный отдел. В январе 1965 г. И. С. Мухина назначают начальником конст-рукторского бюро СКБ, а в апреле 1966-го — главным конструктором серийных автомобилей, заместителем главного конструктора завода.
Потребовалось разбираться во всем, что связано с вооружением: в приборах наблюдения и управления огнем, силовых установках и трансмиссиях, колесах и гусеницах, в плавучести машин, эргономике, экономике, производстве и ремонте боевой техники.
И. С. Мухин вникал во все вопросы конструирования, производства и эксплуатации машин в войсках. С этой целью неоднократно бывал на испытаниях машин в воинских частях, в командировках за рубежом — в ГДР, Польше, Венгрии, Румынии, Афганистане.
Велико число моделей боевой техники, разработанной СКБ (КОСА) ГАЗа под руко-водством Игоря Сергеевича. На основе базовых моделей на ГАЗе и в КБ ряда других заводов были созданы многочисленные модификации военных машин. Это БТР-70 (ГАЗ-4905), БТР-70В (ГАЗ-49054), БТР-80 (ГАЗ-5903) с пулеметным и БТР-80А (ГАЗ-59034) с пушечно-пулеметным вооружением, а также гусеничные транспортеры особо легкой весовой категории в бронированном и небронированном вариантах (ГАЗ-73 и ГАЗ-71, ГАЗ-34031 и ГАЗ-3402).
Добросовестный труд Игоря Сергеевича в течение 36 лет высоко оценен правительством. Он был награжден орденом Ленина за создание БТР-80, орденом Октябрьской революции, удостоен звания лауреата Государственной премии СССР за транспортеры ГАЗ-34031 и ГАЗ-3402.