Живописец и офортист. Ок. 1609 года начал учится в мастерской Хендрика Ван Балена. Рано сформировался как художник: с 1615 года работал самостоятельно. В 1618 году был принят в члены гильдии св. Луки. В 1618–1620 годах работал в мастерской Рубенса, принимая участие в его живописных работах. Исполнял подготовительные рисунки для гравюр с картин Рубенса. В 1620–1621 годах посетил Англию, в 1621-1627 — работал в Италии, преимущественно в Риме, Генуе, а также в Венеции и Палермо. В конце 1627 года вернулся в Антверпен, где стал придворным художником наместницы испанского короля инфанты Изабеллы. В 1632 году переехал в Англию, работал в Лондоне в качестве придворного художника Карла I, был возведен в рыцарское достоинство. Выдающийся портретист, писал также картины на религиозные и мифологические сюжеты, работал в офорте. Один из ведущих художников фламандской школы. Офортное творчество Антониса Ван Дейка связано с портретным жанром, точнее, с осуществлением уникального замысла «Иконографии». Задуманная как галерея гравированных портретов прославленных современников, она в первом полном издании, предпринятом в 1645 году антверпенским издателем Гиллисом Хендрисом, содержала более ста изображений, а в последующих выпусках их количество все возрастало. Наряду с коронованными особами и выдающимися полководцами эта коллекция включала портреты художников, ученых, гуманистов, причем именно они составили первую серию портретов, открывающую издание. Работа над «Иконографией» приходится в основном на время пребывания Ван Дейка в Антверпене в 1627–1632 годах, но вплоть до 1636 года число портретов продолжало пополняться.
Режим просмотра
Фильтр
Сортировать
по названию (А-Я)
по названию (А-Я)
по названию (Я-А)
по популярности
по дате добавления