Старообрядчество как религиозное социально-культурное явление уже более трех с половиной веков является одним из важнейших факторов русской истории и культуры.
Русский Север занимает значимое место в истории российского старообрядчества. В конце XVII-начале XVIII веков в связи с расколом в русской православной церкви в Печорский край бежали и укрывались от преследований властей крестьяне-старообрядцы, которые селились по реке Печоре и вглубь по её притокам. Этот далекий край стал надёжным прибежищем для многих староверов, прибывших из Пинеги, Мезени, Устюга и из центральных районов России. Староверы оседали в Усть-Цильме и в других обжитых деревнях, а также осваивали новые территории, открывая монастыри и скиты. Так, на притоках Печоры по рекам Цильме и Пижме образовались скиты: Великопоженский, Омеленский и «У покойных».
Усть-Цильма становится первым крупным староверческим центром на Северо-Востоке Европейской части России. Здесь утверждается поморское беспоповское согласие Даниловского толка, берущее начало с Выголексинского общежительства.
На выставке «Старообрядческая культура Печорского края» представлено уникальное наследие — памятники старообрядческой культуры, хранящиеся в Усть-Цилемском историко-мемориальном музее А.В. Журавского: старопечатные и рукописные книги, иконы деревянные и медное литьё, предметы церковной утвари, молельная одежда.
Русский Север занимает значимое место в истории российского старообрядчества. В конце XVII-начале XVIII веков в связи с расколом в русской православной церкви в Печорский край бежали и укрывались от преследований властей крестьяне-старообрядцы, которые селились по реке Печоре и вглубь по её притокам. Этот далекий край стал надёжным прибежищем для многих староверов, прибывших из Пинеги, Мезени, Устюга и из центральных районов России. Староверы оседали в Усть-Цильме и в других обжитых деревнях, а также осваивали новые территории, открывая монастыри и скиты. Так, на притоках Печоры по рекам Цильме и Пижме образовались скиты: Великопоженский, Омеленский и «У покойных».
Усть-Цильма становится первым крупным староверческим центром на Северо-Востоке Европейской части России. Здесь утверждается поморское беспоповское согласие Даниловского толка, берущее начало с Выголексинского общежительства.
На выставке «Старообрядческая культура Печорского края» представлено уникальное наследие — памятники старообрядческой культуры, хранящиеся в Усть-Цилемском историко-мемориальном музее А.В. Журавского: старопечатные и рукописные книги, иконы деревянные и медное литьё, предметы церковной утвари, молельная одежда.