Шрифт
Цвет
Графика
Интинский краеведческий музей

Слышишь, в тундре – упряжки звон!

архив
Постоянная экспозиция
#2
Карельский фронт образован директивой Ставки ВГК 23 августа 1941 года из части войск Северного фронта, а именно 14-й и 7-й армий, оборонявшихся на момент создания фронта на линии от Баренцева моря до Ладожского озера. В подчинении фронта находился Северный флот. Фронт создавался с целью обеспечить северный стратегический фланг обороны на Севере страны.
#11
Условия фронтовой жизни на самом северном направлении советско-германского фронта были необычайно суровыми. Одной из самых серьёзных проблем было обеспечение транспортного сообщения на огромной по протяжённости линии боевых действий. Передвижение любого транспорта было практически невозможно из-за отсутствия дорог и глубокого снежного покрова. В этих условиях командующий Карельским фронтом генерал-лейтенант Фролов отдал приказ о формировании армейских оленьих транспортов.
Генерал-полковник Валериан Александрович Фролов, командующий Карельским фронтом (1941–1944 гг.)
#4
К концу января 1942 года батальоны были сформированы. В состав оленнолыжных и оленно-транспортных батальонов вошли оленеводы — коренные жители Ненецкого округа и республики Коми. Задачей оленно-транспортных батальонов было доставлять на передовую грузы, в том числе продовольствие, оружие и снаряды, они также вытаскивали сбитые самолеты и вывозили раненых.
#13
Командный состав олене — транспортных отрядов. Первый слева, Филимонов Николай Андреевич — командир 3-го олене-транспортного отряда. 4-й слева, полковник Тульчинский, командир олене-транспортного батальона.
#6
Штаты оленно-транспортных подразделений теоретически были разработаны ещё до войны. Каждый транспорт (рота) включал 154 человека, 1015 ездовых оленей, 15 оленогонных лаек, 237 грузовых и 76 легковых нарт. Он делился на три взвода, а те, в свою очередь, на отделения. В штат армейского оленьего транспорта входил штаб, хозяйственное отделение, медицинский пункт и ветлазарет.
В секретном постановлении Государственного Комитета Обороны № 930-с «О проведении мобилизации оленей, оленьих упряжек и ездовых (каюров) в Коми АССР и Архангельской области» за подписью И.В.Сталина Военному Совету АрхВО предписывалось организовать мобилизацию из Коми АССР 4000 ездовых оленей, 800 нарт с упряжью и 800 каюров-ездовых. Всего для Карельского фронта требовалось 10000 ездовых оленей, 2000 нарт и 1400 ездовых. Вся эта масса оленеводов с ездовыми упряжками должна была организационно влиться в 12 лыжно-оленьих батальонов — ударную силу для разгрома врага в Заполярье.
#10
В течение зимы 1942-43 годов из колхозов Коми АССР.на Карельский фронт было отправлено более 10 тысяч оленей с полной упряжью. Каждый оленно-транспортный батальон комплектовался солдатами-оленеводами из местного населения, хорошо знающими уход за оленями и свободно ориентирующимися в тундре. За период с 1941 по 1944 год оленно-транспортные батальоны вывезли с полей сражений 10142 раненых и больных, перевезли по различным заданиям 7985 военнослужащих, 17082 тонны боеприпасов и иных грузов, а также 162 аварийных самолета.
#12
Боевые подразделения на марше.
читать дальшескрыть
Интинский краеведческий музей
Телефон
+7 (821) 456-21-95
Официальный сайт
https://intakm.komi.muzkult.ru/
Адрес
Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова д. 28
Посмотреть на карте
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Адрес
Открыть в приложении

Каталог выставки

Каталог

Режим просмотра
следующие
Изучили все экспонаты?
 для любителей искусства!
Начать тест
Узнать больше о викторине
Станьте первым. 
Оставьте отзыв  о выставке

Находится в коллекциях

Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%
%title%
%title%%type%