Соприкосновение с городской культурой для художника было связано с творчеством старшего брата Харитона, профессионального графика, и близким соседством села Камбилеевского к столице Северной Осетии, Владикавказу. Доступность литературы по искусству, знакомство в художественном музее с живописными подлинниками и общение с осетинскими художниками, которые с интересом восприняли первые живописные опыты Хаджумара, — все это стало лишь информационным полем, внутри которого сформировался собственный стиль художника. Его представления об изображении трехмерного пространства, воздушной перспективе, композиции воплощаются через специфическое видение мира, присущее наивному искусству. Глубина его пейзажей измеряется высотой горных массивов и парением орлов, воздушная среда окрашивается в цвета заката, а прекрасные животные и герои заняты играми, турнирами, сражениями или просто заполняют райские пейзажи, подобно божьим творениям и первым людям до их изгнания из земного рая.