Выставка поделена на несколько зон.
«Красный угол» — с божницей и столом, он считался чистой парадной половиной избы. Здесь молились богу, здесь вся семья собиралась за обеденным столом, здесь работал и отдыхал днем мужчина — хозяин дома. Передний или «красный угол» считался мужской половиной.
Иконы на божнице, деревянный стол с точеными ножками, лавки вдоль стен и полки для посуды — вот типичные предметы обстановки «красного угла» избы непременного работника Воткинского завода.
Стену и божницу украшают полотенца из выбеленного льна с вышитым красно-черным растительным орнаментом. Во многих семьях воткинцев и сегодня такие полотенца бережно хранятся, как память о маме или бабушке и передаются по наследству в день свадьбы. На полу лежат нитяные половики сотканные хозяйкой.
«Печной угол» — он занимал пространство около двери и печи, направленный, как правило, на северо-запад, он таил в себе силы темные, нечистые. Здесь правила женщина — готовила, нянчила детей, занималась рукоделием, поэтому здесь раскрывается тема «Женское рукоделие».
Основу предметного комплекса этой части экспозиции составляют подлинные предметы, бытовавшие в семье Сентяковых — приписных крестьян Воткинского завода с.Кварса. Это домотканый рукотер, деревянный гребень для прочесывания льна, прялка вятского типа. Важное местно занимает сундук — обязательный атрибут приданного невесты, показатель семейного достатка.
Наибольшее распространение в Воткинском заводе и окрестных деревнях получили сундуки вятского типа. Именно такой, из добротного дерева, окованный жестяными полосками и уголками, декорированный печатным рисунком и металлическими заклепками представлен в экспозиции «Лад».
«Духовая печь. Детские игры» — основное пространство в русской избе занимала духовая печь. Поэтому в центре экспозиции в качестве связующего звена обеих частей избы мы представили печь, как символ семейного очага. Печь — одно из главных мест в доме, вокруг которого концентрируется жизнь.
В печи готовили пищу, поэтому здесь размещена печная утварь: хлебная лопата, ухват, кочерга, крынки, чугунки, что использовали в своем быту воткинские хозяйки. Зимой на печи спали, а летом сушили припасы впрок.
У печи подвешена детская люлька, так как женщина всегда заботилась о своем ребенке, создавая для него все условия: тепло и уют. Печь, по нашему мнению, воплощает не просто идею дома, а более широкое абстрактное понятие — печь, как мир, лад. Поэтому понятие «мир» — значение которого единое целое, жизненный уклад, сформированный еще в эпоху язычества — в нашей экспозиции раскрывается образом печи.