История завода им. Чкалова неразрывно связана с неподдельным героизмом его летчиков-испытателей. Их отвага превращала годы скрупулёзных расчетов авиаконструкторов в реальность — ведь только когда испытательный образец успешно поднимался в воздух и садился обратно, можно говорить о том, что появился новый самолет. Нельзя говорить, что они были бесстрашными — как раз наоборот, страх был им очень хорошо знаком. Но он помогал им до мелочей продумывать каждую маленькую деталь, каждый маневр, каждый вираж. А какую силу воли нужно было иметь, чтобы поднять в воздух машину, которая в предыдущем испытании из-за дефекта унесла жизнь другого летчика. 20 марта 1949 года, при очередном испытании МИГ-17 погиб летчик-испытатель Иван Тимофеевич Иващенко — на высоте 11000 м он начал нормальное снижение, но самолет неожиданно перешел в пикирование и разбился о землю.
А уже через год следующий образец испытывал Григорий Александрович Седов, и вот его воспоминания о том же маневре:
А уже через год следующий образец испытывал Григорий Александрович Седов, и вот его воспоминания о том же маневре: