В 2000 году знаменитый американский историк архитектуры Чарлз Дженкс, рассуждал о судьбе музеев в новом тысячелетии в статье под названием «Музей-зрелище: между храмом и торговым центром». Этот заголовок, казавшийся тогда весьма дерзким, сегодня воспринимается почти как пророчество. В своем тексте Дженкс рассуждал о том, как изменились ожидания зрителя от похода в музей, что он настроен не столько размышлять и интерпретировать увиденное, но стремится к новым впечатлениям. Именно такой иммерсивно-игровой характер носит совместная мультимедийная выставка ГМИИ им. А. С. Пушкина и ТЦ «Метрополис».
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Завтрак на траве. ГМИИ и ТЦ «Метрополис»
архив
Fri Mar 16 2018 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)—Wed Apr 04 2018 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)#2
#3
Создатели решили пофантазировать о том, что произошло бы, если бы зрители смогли стать частью произведения искусства, а герои картины покинули ее пределы и оказались в пространстве торгового центра. Таким образом, пришлось вновь обратиться к опыту художников-импрессионистов, сделавших поиск новых впечатлений главной темой своего творчества.
#4
Посетителей ТЦ «Метрополис» ждет неожиданная встреча с шедеврами импрессионизма из коллекции Пушкинского музея, а также возможность оказаться внутри картины. В центральном атриуме торгового центра появится специально созданный для выставки белый куб, в котором помимо проекции картины Клода Моне «Завтрак на траве» зрители увидят изображения полотен Пьера- Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсаро и других французских импрессионистов из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина. Всего в экспозиции будет представлено 9 художников и 18 полотен. Кроме того, спомощью приложения дополненной реальности для мобильных устройств «Artefact» посетители смогут получить информацию обо всех картинах и прослушать аудиогид.
#6
В своей живописи художники-импрессионисты открыли, что новые впечатления окружают нас повсюду, в самых простых и незатейливых мотивах можно найти удивительную поэзию и красоту. Секрет их удивительно легкой и солнечной живописи довольно прост, и художники охотно делятся им со своими зрителями: для этого нужно лишь чуть-чуть перенастроить свой взгляд, отвлечься от повседневных проблем и посмотреть на окружающую жизнь как на красочное пространство, увидеть множество оттенков серого неяркого неба, вспомнить о многоцветии летней зелени или о солнечных лучах, пробивающихся сквозь листву.
Куратор проекта, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Александра Данилова.
читать дальшескрыть
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Адрес
Открыть в приложении
Поделиться