Зеркало из коллекции Абатского краеведческого музея, подаренное местной жительницей Косяковой Анной Степановной, в деревянной резной раме, выполнено из трех частей.
Нижняя часть, подзеркальник, имеет простую прямоугольную форму, украшено по центру резьбой в форме ромба.
Выше располагается само зеркало, по бокам украшено рельефными балясинами, уходящими выше ко второму маленькому зеркальцу.
Зеркало с деревянной резьбой раньше было практически в каждом доме. Помимо утилитарного назначения наши предки отдавали зеркалу более глубокое, сакральное значение.
С самых древних времен зеркалам приписывались особые, порой мистические качества, которых не было ни у одного предмета.
Данное зеркало венчает рама с незатейливым узором. Узор выполнен в технике рельефной резьбы. Растительный орнамент перемежается с геометрическими узорами. Рама верхнего зеркала украшена двумя подсвечниками, и ей уделено особое оформление.
Нижнее зеркало окаймлено куда более скромной рамой. Резьба вокруг него гораздо скромнее.
Балясины как бы подпирают раму верхнего маленького зеркала.
Для чего же наверху еще и маленькое зеркало? Расположено оно столь высоко, что обычно в него не может посмотреться человек, если он не великан.
Существует несколько версий для чего оно сделано. А сделано оно не для красоты.
Первая версия — для ангела. Каждый православный человек верит в то, что у него есть ангел-хранитель. Он сидит на правом плече. И это маленькое зеркало вверху как раз для него. Что бы, когда мы смотримся в зеркало, наш ангел-хранитель тоже мог посмотреться.
По второй версии, маленькое зеркало православные делали для души человека, который смотрится в него. То есть, в большое смотрится человек, в маленькое — душа.
Третья версия гласит о том, что маленькое зеркальце для наших прадедов, что бы они наблюдали за нами с потустороннего мира.
Зеркало всегда было непростым предметом. С ним связано много мистических моментов, а роль маленького второго зеркальца зависела от традиций и территориальной расположенности.
Нижняя часть, подзеркальник, имеет простую прямоугольную форму, украшено по центру резьбой в форме ромба.
Выше располагается само зеркало, по бокам украшено рельефными балясинами, уходящими выше ко второму маленькому зеркальцу.
Зеркало с деревянной резьбой раньше было практически в каждом доме. Помимо утилитарного назначения наши предки отдавали зеркалу более глубокое, сакральное значение.
С самых древних времен зеркалам приписывались особые, порой мистические качества, которых не было ни у одного предмета.
Данное зеркало венчает рама с незатейливым узором. Узор выполнен в технике рельефной резьбы. Растительный орнамент перемежается с геометрическими узорами. Рама верхнего зеркала украшена двумя подсвечниками, и ей уделено особое оформление.
Нижнее зеркало окаймлено куда более скромной рамой. Резьба вокруг него гораздо скромнее.
Балясины как бы подпирают раму верхнего маленького зеркала.
Для чего же наверху еще и маленькое зеркало? Расположено оно столь высоко, что обычно в него не может посмотреться человек, если он не великан.
Существует несколько версий для чего оно сделано. А сделано оно не для красоты.
Первая версия — для ангела. Каждый православный человек верит в то, что у него есть ангел-хранитель. Он сидит на правом плече. И это маленькое зеркало вверху как раз для него. Что бы, когда мы смотримся в зеркало, наш ангел-хранитель тоже мог посмотреться.
По второй версии, маленькое зеркало православные делали для души человека, который смотрится в него. То есть, в большое смотрится человек, в маленькое — душа.
Третья версия гласит о том, что маленькое зеркальце для наших прадедов, что бы они наблюдали за нами с потустороннего мира.
Зеркало всегда было непростым предметом. С ним связано много мистических моментов, а роль маленького второго зеркальца зависела от традиций и территориальной расположенности.