Поддужные колокольчики появились в России позже больших колоколов. По легенде, когда в 1478 году Великое Новгородское Княжество пало, а земли его были присоединены к Москве, вечевой колокол, который призвал народ на восстание против Москвы, решили наказать.
Конечно, Валдай считается одним первых мест, где стали отливать поддужные колокольчики, произошло это в конце XVIII века.
Колокольчик висит под дугой, издавая звуковой сигнал, предупреждающий о приближении повозки с лошадьми. До появления поддужных колокольчиков ямщики громким свистом предупреждали о приближении возка.
Во времена Петра Первого из Европы привезли моду на звуковые рожки, но в России они не прижились. Может быть, это произошло потому, что на сильном холоде дуть в звуковой рожок неприятно, да и не каждый умел с ними обращаться. Дорог становилось больше, а вместе с ними количество передвигающихся по ним повозок. В это время и появились колокольчики. Их нужно было только подвесить к дуге.
Ямщицкий колокольчик был сигнальным инструментом, определявшим безопасность передвижения, а также музыкальным инструментом, сопровождавшим пение ямщика. Колокольчик предопределял ритм движения лошадей, то подгоняя их, то давая им возможность в мерном шаге отдохнуть.
Колокольчик заблаговременно оповещал о приближении экипажа к станции и исполнял еще множество тех функций, без которых было бы невозможным нормальное существование путешественника в условиях русской дороги.
Данный колокольчик лишен декора как такового, что усиливает впечатление простоты, неприхотливости, функциональности изделия и самое главное — знаковое значение надписи, поставленной по нижнему краю колокольчика — юбке «ВАЛДАЙ. КОГО ЛЮБЛЮ ТОГО ДАРЮ: «.
Надпись «ВАЛДАЙ» часто делали в рекламных целях, мы не можем с уверенностью сказать валдайский это колокольчик или нет. К сожалению надпись о месте и дате отлива на нем отсутствует.
Колокольные промыслы прекратили свое существование в начале ХХ века. С появлением железных дорог, гужевой транспорт стали использовать все меньше и меньше, значит, отпала надобность и в поддужных колокольчиках.
Для этого его надо было перевезти из Великого Новгорода в Москву. Путь в Москву проходил через городок Валдай. Именно здесь, по легенде, и был нечаянно разбит большой Вечевой колокол. Бережливые жители собрали осколки и отлили из них много маленьких колокольчиков. Это было связано с верой в чудодейственную силу вечевого колокола.
Конечно, Валдай считается одним первых мест, где стали отливать поддужные колокольчики, произошло это в конце XVIII века.
Колокольчик висит под дугой, издавая звуковой сигнал, предупреждающий о приближении повозки с лошадьми. До появления поддужных колокольчиков ямщики громким свистом предупреждали о приближении возка.
Во времена Петра Первого из Европы привезли моду на звуковые рожки, но в России они не прижились. Может быть, это произошло потому, что на сильном холоде дуть в звуковой рожок неприятно, да и не каждый умел с ними обращаться. Дорог становилось больше, а вместе с ними количество передвигающихся по ним повозок. В это время и появились колокольчики. Их нужно было только подвесить к дуге.
Ямщицкий колокольчик был сигнальным инструментом, определявшим безопасность передвижения, а также музыкальным инструментом, сопровождавшим пение ямщика. Колокольчик предопределял ритм движения лошадей, то подгоняя их, то давая им возможность в мерном шаге отдохнуть.
Колокольчик заблаговременно оповещал о приближении экипажа к станции и исполнял еще множество тех функций, без которых было бы невозможным нормальное существование путешественника в условиях русской дороги.
Данный колокольчик лишен декора как такового, что усиливает впечатление простоты, неприхотливости, функциональности изделия и самое главное — знаковое значение надписи, поставленной по нижнему краю колокольчика — юбке «ВАЛДАЙ. КОГО ЛЮБЛЮ ТОГО ДАРЮ: «.
Надпись «ВАЛДАЙ» часто делали в рекламных целях, мы не можем с уверенностью сказать валдайский это колокольчик или нет. К сожалению надпись о месте и дате отлива на нем отсутствует.
Колокольные промыслы прекратили свое существование в начале ХХ века. С появлением железных дорог, гужевой транспорт стали использовать все меньше и меньше, значит, отпала надобность и в поддужных колокольчиках.