Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Натюрморт

Dimensions
95x142 cm
Technique
холст, масло
6
Open in app
#1
Пфайлер Максимилиан
Натюрморт
#2
Годы жизни Максимилиана Пфайлера, который в 1683 году стал членом гильдии живописцев Малой Страны в Праге, точно не установлены. Однако он известен как автор большого числа произведений, многие из которых подписаны — иногда полным именем художника, а иногда лишь его монограммой из латинских букв МР. Московская картина, имеющая полную подпись и дату (Max. Pfeiller. fecit. 1691.) является самым ранним из известных на сегодняшний день произведений этого живописца. Известность Пфейлер получил в Риме, где учился у Христиана Берентца (1658–1728), а затем работал, создавая близкие ему натюрморты с цветами и фруктами на фоне пейзажей.

Запечатленный на московской картине тип натюрмортной композиции с восточным ковром, фруктами и музыкальными инструментами был введен в моду римским живописцем Франческо Нолетти, прозванным Мальтезе, и в XVII веке получил распространение не только в Италии, но и за ее пределами. Пфайлер рано познакомился с итальянскими образцами, из которых заимствовал прежде всего общие принципы построения композиции. Возможно, эти образцы стали известны ему еще в Праге.

В сравнении с другими работами мастера в этом натюрморте, написанном на тёмном фоне, в распределении пластических масс отсутствует четкость, а в колорите — цветовая нюансировка, что характерно для ранней манеры художника. Такой натюрморт еще сохраняет особенности живописного письма, свойственного немецким мастерам XVII столетия. Композиционная схема, заимствованная из итальянской живописи, находит иное живописное воплощение. Темный, плоский фон лишает пространство картины трехмерности; предметы, плотно заполняя пространство, поднимаются друг над другом; для передачи объема и фактуры используется рельефное, пастозное наложение краски локального цвета — то есть те приемы живописи, которые выдают руку немецкого мастера. Свет, мерцающий в темноте на поверхности стекла, дерева и ткани светлыми бликами, придает картине ощущение таинственности.

Изображенное на картине сочетание предметов может представлять аллегорию пяти чувств: зрения — палитра с красками, слуха — музыкальные инструменты, обоняния — цветы, вкуса — фрукты, бокал с вином, осязания — ворсистый восточный ковер. Под влиянием религиозного мировоззрения чувства ассоциировались с грехом, и художники интерпретировали эту тему как аллегорию бренности земных наслаждений, либо как олицетворение Благоразумия и Умеренности, в качестве предостережения от излишеств наслаждений.
#4
#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Натюрморт

Dimensions
95x142 cm
Technique
холст, масло
6
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%