Антверпенский живописец Я.Б. Босхарт Младший происходил из семьи бедного художника, рано лишился отца. Он начал свое обучение в мастерской у Жана Батиста де Крепю в 17-18 летнем возрасте. После обучения вступил в антверпенскую гильдию Святого Луки. В его работах можно обнаружить влияние натюрмортов Яна Брейгеля Бархатного, а также следы воздействия родственных по тематике и типологии произведений итальянца Марио Нуцци и француза Жана-Батиста Моннуайе.
Цветочный натюрморт написан энергичными, уверенными мазками. В центре букета белый пион, окруженный анемонами, гиацинтами, тюльпанами, веточками жасмина — это цветы, расцветающие весной, свидетельство возрождения и обновления. Однако они быстро отцветают, словно напоминая о быстротечности земной жизни.
Собранные в пышный букет цветы возвышаются над источником, который в образной системе христианских символов означал обновление, очищение, символизировал Христа как источник вечной жизни. Низкая точка зрения, использованная художником при построении композиции, придает изображению особую значительность. В первой половине XVIII столетия, когда работал Босхарт, символика цветочных букетов постепенно уходила, и картины такого рода рассматривались преимущественно как декоративные элементы в убранстве интерьера.
Цветочный натюрморт написан энергичными, уверенными мазками. В центре букета белый пион, окруженный анемонами, гиацинтами, тюльпанами, веточками жасмина — это цветы, расцветающие весной, свидетельство возрождения и обновления. Однако они быстро отцветают, словно напоминая о быстротечности земной жизни.
Собранные в пышный букет цветы возвышаются над источником, который в образной системе христианских символов означал обновление, очищение, символизировал Христа как источник вечной жизни. Низкая точка зрения, использованная художником при построении композиции, придает изображению особую значительность. В первой половине XVIII столетия, когда работал Босхарт, символика цветочных букетов постепенно уходила, и картины такого рода рассматривались преимущественно как декоративные элементы в убранстве интерьера.