Из-за неправильно прочитанной подписи, имеющейся на картине, ее авторство изначально было отнесено к Яну ван Хейсуму (1682–1749), широко известному мастеру натюрмортов. Однако в 1960-х годах подпись была прочитана правильно: Justus van Heysum. Картина оказалась работой его отца, художника Золотого века голландской живописи Юстуса ван Хейсума, работавшего в Амстердаме и создававшего кроме натюрмортов с цветами, пейзажи, батальные сцены и портреты. Композиция и художественная манера московской картины имеют совпадения с его натюрмортом, находящемся в Музее де Лакенхал в Лейдене (инв. 220).
В вазе, установленной на каменной столешнице художник изобразил букет, составленный из роз, пеонов, гвоздик, тюльпанов, незабудок, дополнил его белой лилией, вьюнком и ползущей по вазе улиткой. Внешне эффектные, декоративные цветочные натюрморты вплоть до XVIII века сохраняли общий смысл цветочного букета как символа бренности. Нежные, недолговечные цветы, собранные в высокий букет, находятся на грани между цветением и увяданием, с одной стороны свидетельствуют о тонком вкусе живописца, с другой очевидно как дань традиции посвящены теме бренности и спасения души в добродетели и любви. О неизбежном напоминают незабудки, вьюнок символизирует смерть, а улитка — грешника, розы и лилии также напоминают о бренности, но они имели и другое значение — как цветы, посвященные Деве Марии, символизировали чистоту и добродетель, тюльпаны в христианской символике могли рассматриваться как символы благодати, а гвоздики означать победу священной любви в божественном мире.
Близкий, вероятно парный натюрморт, также с подписью художника хранится в Эрмитаже. До 1936 года обе картины служили украшением интерьеров Екатерининском дворце в Царском селе под Петербургом.
В вазе, установленной на каменной столешнице художник изобразил букет, составленный из роз, пеонов, гвоздик, тюльпанов, незабудок, дополнил его белой лилией, вьюнком и ползущей по вазе улиткой. Внешне эффектные, декоративные цветочные натюрморты вплоть до XVIII века сохраняли общий смысл цветочного букета как символа бренности. Нежные, недолговечные цветы, собранные в высокий букет, находятся на грани между цветением и увяданием, с одной стороны свидетельствуют о тонком вкусе живописца, с другой очевидно как дань традиции посвящены теме бренности и спасения души в добродетели и любви. О неизбежном напоминают незабудки, вьюнок символизирует смерть, а улитка — грешника, розы и лилии также напоминают о бренности, но они имели и другое значение — как цветы, посвященные Деве Марии, символизировали чистоту и добродетель, тюльпаны в христианской символике могли рассматриваться как символы благодати, а гвоздики означать победу священной любви в божественном мире.
Близкий, вероятно парный натюрморт, также с подписью художника хранится в Эрмитаже. До 1936 года обе картины служили украшением интерьеров Екатерининском дворце в Царском селе под Петербургом.