#1
Леонетто Каппьелло
Le Frou-Frou
#2
#5
В 1898 году в Париж приехал молодой итальянский художник Леонетто Каппьелло. Карикатуры Каппьелло привлекали образностью, изобретательностью сюжета, неожиданными композиционными трюками. Эти качества он перенес в коммерческую афишу.
Владелец типографии Пьер Веркассон писал:
Владелец типографии Пьер Веркассон писал:
#4
Я был удручен однообразием заборов с афишами, нуждавшимися в более интенсивном цвете и яркой небанальной композиции. Одна эпоха прошла и требовалась новая формула, способная удивлять. Афиша должна останавливать взгляд среди всего сверкающей цветовой смелостью. Я отдавал себе отчет, насколько в этом случае важны экстравагантность и простота. Познакомившись с работой месье Каппьелло, я воскликнул: «Эврика!».
#3
Так 25-летнему рисовальщику доверили руководство художественной частью типографии Веркассона.
Плодотворное сотрудничество, продлившееся до 1916 года, было взаимовыгодным. Художник, пользовавшийся доверием и полной свободой выражения, заслужил репутацию первого профессионального дизайнера и завоевал серьезный авторитет рекламной фирме Веркассона.
Каппьелло осознанно формировал новую стилистику, иной выразительный язык. Его работы по теории дизайна афиши определили развитие рекламного искусства ХХ века. Использование яркого фона, контрастного изображению, выразительно фиксировавшего только один предмет или персонаж, находившийся всегда в движении или сложных ракурсах, делало плакаты динамичными и запоминающимися.
Мастер интриговал зрителей неординарностью мышления, сюжеты его композиций часто противоречили логике. Леонетто Каппьелло радикально изменил саму идею рекламы, сделав ставку не на декоративность, а на развлекательность и эффективность. Он стал одним из самых популярных плакатистов ХХ века и справедливо назван «отцом современной рекламы». С появлением этого художника заканчивается период Belle Époque и начинается время ироничного и более жесткого стиля ар-деко.
read morehide
12
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share