#1
Гюстав Анри Жоссо
Черешневый ликер. Спрашивайте «Cointreau»
#2
#3
Среди художников-карикатуристов, повлиявших на развитие изобразительного языка рекламной графики, особое место занимает Гюстав Жоссо, сотрудник анархических изданий, автор иллюстрированных альбомов и романов. Живописцу было ненавистно все, что составляло государство, он не признавал власти священников, судей и парламентариев. Известна его цитата:
#8
Можете все покрывать себя украшениями, раздавать друг другу титулы, демонстрировать свое богатство. Но даже если бы твой зад был расшит золотом, меня это не удержит, чтобы не расквитаться с твоей физиономией.
#4
Авторская стилистика
#5
Охладев к символизму и искусству «Наби», преодолев влияние ар-нуво, к началу ХХ века Жоссо сформировал особую авторскую стилистику с жесткой графикой широких черных линий, максимальной деформацией гротескных образов.
До приезда в Париж из родного Дижона Жоссо уже имел незначительный опыт работы в жанре рекламы. Первый его плакат, выполненный в 1894 году для местной кондитерской, выделялся необычным решением. Младенцы с искаженными злобой лицами, отнимающие друг у друга конфету, были слишком шокирующими для зрителей, привыкших к розовым кукольно-миловидным рекламным детям, из тех, что никогда не кричат и не пачкают штаны. Однако именно благодаря своей дерзкой исключительности этот образ привлек внимание к продукту.
Язвящий и злой язык художника, по признанию специалистов, стал духовным наследием для карикатуристов знаменитого сатирического издания «Charlie Hebdo».
До приезда в Париж из родного Дижона Жоссо уже имел незначительный опыт работы в жанре рекламы. Первый его плакат, выполненный в 1894 году для местной кондитерской, выделялся необычным решением. Младенцы с искаженными злобой лицами, отнимающие друг у друга конфету, были слишком шокирующими для зрителей, привыкших к розовым кукольно-миловидным рекламным детям, из тех, что никогда не кричат и не пачкают штаны. Однако именно благодаря своей дерзкой исключительности этот образ привлек внимание к продукту.
Анархист Жоссо считал, что его социальная миссия — вывести обывателей из равновесия, пассивности, продемонстрировать населению какой-то альтернативный стиль жизни и поведения. Его целью была мобилизация сознания на восприятие, он заставлял зрителя испытывать шок и отвращение, если, по его мнению, в этом была необходимость.
#6
Новый этап
#7
В поисках истины он пришел в католическую веру, а затем с гневом отверг всю европейскую религию, порицая ее за лукавство. В 1912 году художник навсегда покинул «лживую» цивилизацию.
Мизантропические мотивы своего отречения от прошлой жизни Жоссо подробно изложил в публикациях. Он обосновался в Тунисе и через год принял ислам под именем Абдул-Карим. Оставив карикатуру, Жоссо занялся пейзажной живописью, его многокрасочные рекламные туристические афиши, приглашающие в путешествие по Востоку, отразили новое увлечение.
read morehide
16
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share