Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Леонетто Каппьелло
Бумага для сигарет 
#2

Сигаретная бумага «JoB»

#3
Из десяти лучших производителей сигаретной бумаги во Франции большую известность получили только две фамилии — Барду и Абади («JoB» и «Abadie»). Они не поскупились на развитие своего дела и обратились к услугам художников для рекламы продукции и дизайна ее упаковки. 

Первым владельцем семейного предприятия Барду был булочник из Перпиньяна по имени Жан, открывший в 1820-е годы в центре Восточных Пиренеев производство сигаретной бумаги. После смерти отца наследники разделились: старший сын выбрал в название фирмы свое имя — «Joseph Bardou et Fils», младшая ветвь многочисленной семьи оставила инициалы отца, соединенные ромбиком «бриллианта» или колечком, обыгрывающим забавные трюки курильщиков с сигаретным дымом, — «JoB». 

Для удобства в розничной торговле они начали продавать курительную бумагу для папирос-самокруток не отдельными листами, как это было раньше, а разрезали на готовые к употреблению прямоугольники по величине папироски и склеивали их в виде маленьких книжечек. Как только не изощрялись производители для увеличения популярности своей продукции: Барду использовали легенду о гигиеничности и особой пользе своей бумаги, пропитанной ароматами пиренейских растений со священной горы Канигу. 

Жозеф Барду прославил семейное дело марками ароматизированной бумаги, а младший брат Пьер стал известен как фабрикант материалов в роскошной упаковке для дамских сигарет с тонким парфюмерным вкусом ванили, аниса и фруктов. Для этих целей в 1860-е фирма Пьера «JoB» приобрела лицензии на литографское производство и заказала известным плакатистам и живописцам иллюстрирование рекламы и проектирование упаковки папиросной бумаги.
#4
Леонетто Каппьелло
Мы курим сигареты только из бумаги «Abadie»
#6

Сигаретная бумага «Abadie»

#7
Соперником семьи Барду был предприниматель из пиренейской долины Жозеф-Бертран Абади. В рекламе коммерсант делал ставку на качество продукции, сообщая, что удалил из рецептуры клей и достиг тонкости и пластичности бумаги благодаря сцеплению длинных волокон высококачественного хлопка и шелка — и все это только ради потребителя, для наслаждения ароматом чистого табака, без лишних примесей. Убеждать публику в преимуществах своей бумаги Абади доверил талантливым французским и иностранным карикатуристам. История художественного соревнования двух фирм поучительна тем, что они остались долгожителями на европейском рынке, благополучно пережив своих почтенных, но менее дальновидных конкурентов.
#8
Эжен Альсид Оже. Мы курим сигареты только из бумаги «Abadie»
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%