Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад

Dimensions
142x192 cm
Technique
холст, масло
2
Open in app
#1
Н.Н. Ге
Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад
#11
Николаю Николаевичу Ге удается передать атмосферу трагедии, выражая свой замысел о глубине страдания Спасителя и о величии, любви и жертвы принесенной ради спасении человечества от вечной смерти.

Картина была представлена на 17 передвижной выставке и привлекала зрителей необычностью, новизной образного решения, нехарактерных для художников этого объединения.

Художник Николай Ярошенко сообщал Ге:
#12
Ваша картина нравилась очень многим, и имеет многочисленных поклонников среди людей, не ищущих в искусстве удовлетворения одним лишь гастрономическим вкусом, а я думаю, что только мнение этих и может быть ценным для художника.
#13
Эта картина явилась предвестием тех новых исканий в живописи, которые станут характерными для русского искусства конца XIX — начала XX века.
#2
Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.
Б. Пастернак. «Гефсиманский сад»
#3
Эти строки стихотворения «Гефсиманский сад» Бориса Пастернака по мысли и эмоциональности настолько близки картине Николая Ге «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад», что могут восприниматься как своеобразный поэтический эпиграф к ней. И, хотя полотно Ге не является прямой иллюстрацией к молению о чаше, оно явно ассоциируется с этим евангельским повествованием.
#4
Тьма южной ночи опустилась на землю. В полосе лунного света дом, где только что свершалась трапеза Христа с учениками, на которой он поведал им о приближении часа исполнения предначертанного, того зачем он пришел на землю. И теперь апостолы, отягченные скорбными мыслями, уходят печально, медленно, словно растворяясь во тьме ночи. И хотя самый юный из них, Иоанн, еще задержался возле учителя, Христос уже не с ними.
#5
Сын божий один, отвергнутый миром, который он пришел спасти. Впечатление одиночества Христа в картине усиливается бесприютным пустынным пейзажем и мертвенным мерцанием луны. Будто остановилась жизнь, природа замерла в тревожном предчувствии.
#6
Ге изображает спасителя в последние часы его земного бытия, когда он, своей земной природой, как смертный человек осознал, реально ощутил весь ужас предстоящих ему истязаний: глумления обезумевшей толпы и казнь, самую мучительную и самую позорную. И его пронзает жгучая тоска. Обратив взор свой в небо, к отцу небесному, он весь уходит в молитву, кажется окаменевшим в страстном порыве молитвенного предстояния. 

Глядя на картину, невольно возникают в памяти евангельские слова, произнесенные самим Христом:
#7
Душа скорбит смертельно.
read morehide

Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад

Dimensions
142x192 cm
Technique
холст, масло
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%