Картина готовилась специально к первой выставке Товарищества передвижников в 1871 году. Павел Третьяков купил её еще до выставки — сразу после того, как увидел полотно в мастерской. Но на выставке картина произвела большое впечатление на Александра II, и он захотел ее приобрести. Императору никто не осмелился сообщить, что она уже продана. Чтобы разрешить эту проблему, Ге попросили написать для Третьякова авторскую копию, а оригинал отдать Александру II.
Репродукция «Пётр I допрашивает царевича... »
Dimensions
50x64 cm
Technique
холст, печать
Exhibition
0
Open in app#2
#3
Десять лет, прожитых в Италии, оказали на меня своё влияние, и я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим всё в России в новом свете. Я чувствовал во всём и везде влияние и след петровской реформы. Чувство это было так сильно, что я невольно увлёкся Петром и, под влиянием этого увлечения, задумал свою картину «Пётр I и царевич Алексей».
Н.Н. Ге
#4
Дольше всего Ге пришлось искать узор для скатерти. Найти его удалось на одной из голландских картин. Скатерть вышла чрезвычайно выразительной деталью. Искусствоведы отмечают, что она подобна кровавому пятну, разделяющему отца и сына.
#5
Н.Е. Салтыков-Щедрин
«Перед нами всего две фигуры и строго простая обстановка, не имеющая ничего бьющего в глаза <…> Тем не менее всякий, кто видел эти две простые, вовсе не эффектно поставленные фигуры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти».
read morehide
Репродукция «Пётр I допрашивает царевича... »
Dimensions
50x64 cm
Technique
холст, печать
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share