Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Всадник на коне (Чарро)

Dimensions
35x10x20 cm
Technique
солома, плетение
Collection
1
Open in app
#1
Фигурка соломенная «Всадник на коне (Чарро)». Мемориальный предмет С.М. Эйзенштейна
#2
Фигурка из плетеной кукурузной соломы; собрана из отдельных частей: всадник с поднятой правой рукой, лошадь и седло. Всадник в мексиканском сомбреро, перепоясан патронташем, с кобурой на поясе. К правому боку лошади прикреплено лассо. Отдельная деталь — хлыст (был в руке всадника?). Фигурка стояла в кабинете квартиры Эйзенштейна на Потылихе на верхней полке углового стеллажа, слева от письменного стола. По мемуарам С.М. Эйзенштейна, подарена в Берлине драматургом Эрнстом Толлером
#4
<div class="sketchfab-embed-wrapper"> <iframe title="Всадник на коне (Чарро)". Мексика, 1920-е." frameborder="0" allowfullscreen mozallowfullscreen="true" webkitallowfullscreen="true" allow="autoplay; fullscreen; xr-spatial-tracking" xr-spatial-tracking execution-while-out-of-viewport execution-while-not-rendered web-share src="https://sketchfab.com/models/4c21c797e4ba435cadfbc46fe2cc16b0/embed"> </iframe> <p style="font-size: 13px; font-weight: normal; margin: 5px; color: #4A4A4A;"> <a href="https://sketchfab.com/3d-models/1920-4c21c797e4ba435cadfbc46fe2cc16b0?utm_medium=embed&utm_campaign=share-popup&utm_content=4c21c797e4ba435cadfbc46fe2cc16b0" target="_blank" style="font-weight: bold; color: #1CAAD9;"> Всадник на коне (Чарро)". Мексика, 1920-е. </a> by <a href="https://sketchfab.com/museikino.ru?utm_medium=embed&utm_campaign=share-popup&utm_content=4c21c797e4ba435cadfbc46fe2cc16b0" target="_blank" style="font-weight: bold; color: #1CAAD9;"> The State Central Film Museum | Музей Кино </a> on <a href="https://sketchfab.com?utm_medium=embed&utm_campaign=share-popup&utm_content=4c21c797e4ba435cadfbc46fe2cc16b0" target="_blank" style="font-weight: bold; color: #1CAAD9;">Sketchfab</a></p></div>
#3
Эта соломенная фигурка всадника стояла на верхней полке углового стеллажа, слева от письменного стола в рабочем кабинете квартиры Эйзенштейна на Потылихе. Режиссер привез ее из Мексики — там Сергей Эйзенштейн, его сорежиссер Григорий Александров и кинооператор Эдуард Тиссэ провели больше года — с декабря 1930 по февраль 1932. Они работали над картиной «Que viva Mexico!» («Да здравствует Мексика!»), отснятый материал которой Эйзенштейн позже не смог получить от американских продюсеров и смонтировать.

Плетение из кукурузной соломы — традиционный народный промысел в Мексике. В коллекции режиссера есть выпуски журнала «Mexican Folkways» за 1920-е — начало 1930-х годов, где публиковались статьи о народном искусстве, в том числе о таких фигурках. «Брат» этого всадника — большой плетеный ковер с надписью «Viva Mexico» — висел на стене библиотеки Эйзенштейна.

История плетеного всадника необычна. В 1929 году во время поездки по Европе, еще до путешествия в США и Мексику, Эйзенштейн познакомился в Берлине с поэтом и драматургом-экспрессионистом Эрнстом Толлером (1893–1939). Несколько его пьес в 1920-е годы шли во многих странах мира, одну из самых известных — пьесу «Человек-масса» — напечатали в СССР в переводе Осипа Мандельштама. Когда в Берлине в 1926 году показали фильм Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“», Толлер заявил, что советскому режиссеру удалось то, о чем он лишь мечтал.

В мемуарах Эйзенштейн вспоминал, как в 1929 году побывал в гостях у немецкого драматурга и как тот подарил ему мексиканского всадника. О том же позже рассказывала молодым исследователям его вдова Пера Аташева. Эрнст Толлер под конец визита сказал, что по восточному обычаю гость может выбрать себе на память что-то из дома хозяина. Эйзенштейн, смутившись, начал искать глазами что-нибудь в двойном экземпляре. Обнаружив две фигурки всадников, указал на одну из них. Толлер побледнел, но аккуратно завернул и вручил подарок. Позже выяснилось, что всадники — подарок актрисы Элизабет Бергнер, в которую Толлер был влюблен, а она, храня верность своему супругу, лишь привозила Толлеру сувениры из путешествий. После прихода к власти нацистов Толлер эмигрировал, всё его наследие пропало. Но сохранился подаренный всадник. Так реализовалась другая восточная мудрость — «что ты подарил, то сохранил».
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Всадник на коне (Чарро)

Dimensions
35x10x20 cm
Technique
солома, плетение
Collection
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%