Никанор Чернецов — талантливый, самобытный пейзажист первой половины XIX века, в 1830-е годы по приглашению генерал-губернатора Новороссийского и Бессарабского графа Михаила Воронцова работал в губернаторстве Таврическом.
1 / 2
#1
Никанор Чернецов
Вид на Аю-Даг в Крыму со стороны моря
#3
#4
Чернецов Г.Г. Портрет Никанора Григорьевича Чернецова (1805-1879), брата художника, середина 1820-х
#5
Он исполнял картины и акварельные этюды с видами крымских усадеб, парков, церквей, мечетей для разных заказчиков. Отточенные по мастерству, тщательные по исполнению, скрупулезно воспроизводящие натуру, разнообразные по темам они пользовались большим успехом. Результаты пребывания Никанора в Крыму и для современников, и для потомков оказались чрезвычайно впечатляющими: его крымский багаж включал более 300 рисунков, сепий, акварелей.
#6
В 1836-м, в последний год своего крымского путешествия, Чернецов исполнил и отослал старшему брату Григорию в Петербург два пейзажа с изображением Аю-Дага для показа Николаю I. Император картины благосклонно принял, а художник был удостоен монаршей награды — традиционного бриллиантового перстня.
#7
В картине «Вид на Аю-Даг в Крыму со стороны моря» береговая линия уводит взгляд от камней первого плана с изображением рыбаков, занимающихся повседневными делами, в глубину пространства, где на фоне жемчужно-серебристого неба вздымается каменный исполин — Аю-Даг или Медведь-гора. Много легенд связано с этой крымской вершиной.
#8
Одна из них повествует о том, что давным-давно громадный медведь долго бродил по горам и лесам. После себя он оставлял на земле глубокие рытвины и овраги. Достигнув красивой, цветущей долины, он, утомленный долгими странствиями, наклонился к морю, чтобы напиться воды. Пил долго и жадно, да так по велению морского бога и застыл, окаменев и превратившись в огромную гору.
#2
Государственный Русский музей
read morehide
Вид на Аю-Даг
Dimensions
85x126 cm
Technique
Холст, масло
Collection
10
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share