Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Вид Генисаретского озера

Dimensions
56,5x80 cm
Technique
Холст, масло
23
Open in app
#3
Пейзаж (от фр. рaysage — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, имеющий своим предметом изображение окружающей природы, ландшафтов, городов, исторических памятников.
Первые живописные пейзажи появляются в России во второй половине XVIII века — после того, как в 1757 году в Санкт-Петербурге открывается Императорская академия художеств, устроенная по образцу европейских академий, где в числе других жанровых классов есть и класс ландшафтной живописи. 

По важности среди всех живописных жанров пейзаж занимал лишь предпоследнее место. Природа не рассматривалась как источник вдохновения, не играла в произведении первостепенную роль, а была лишь фоном, на котором разворачивались мифологические, религиозные или исторические сцены. 

Ярким примером этого является работа Григория Григорьевича Чернецова «Вид Генисаретского озера», 1844 года. Григорий Григорьевич получил академическое образование, его творчество отличало пристрастие к «соединению живописи пейзажной с живописью исторической».
Вместе со своим братом Никанором, он много путешествовал, посетил Кавказ, Грузию, в 1838 году изъездил Волгу от Рыбинска до её устьев, в 1840 году отправился в Италию, а оттуда в Египет, Палестину и Европейскую Турцию, откуда вернулся лишь в 1844 году. Подобное же путешествие он совершил в 1846–1849 гг. В своих путешествиях Чернецовы срисовывали все достойное внимания. Рисунки их служили им в дальнейшем темами для картин. За целый альбом видов Палестины им назначена была Академиею Художеств награда в 1000 рублей. 

В основе полотна из коллекции Дальневосточного художественного музея — евангельский сюжет о чуде насыщения хлебами пяти тысяч паломников у берега Генисаретского озера. 

Чернецов пишет пейзаж по стандарту классического пейзажа, который строился по трем перспективным планам. Передний план, выполненный в коричневато-бежевых тонах, как правило, занимали деревья или архитектурные сооружения, обрамлявшие картину, как кулисы. Второй план, обычно выдержанный в зеленоватой палитре, располагался в центре композиции и мог содержать фигуры людей. И третий план, голубоватый, по традиции, изображал дали. 

Работа живописца напоминает театральную декорацию — роль кулис тут выполняют нагромождения камней и пальмы; фигуры Христа и паломников используются как стаффаж для оживления изображения. Композиция вытянута по горизонтали, что дает широкий панорамный обзор и подчеркивает торжественность момента.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Вид Генисаретского озера

Dimensions
56,5x80 cm
Technique
Холст, масло
23
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%