Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Грот в Сорренто

Dimensions
32,5x46 cm
Technique
холст,масло
11
Open in app
#2
В первой четверти XIX столетия важные процессы происходят в области пейзажной живописи. Если пейзажи художников предыдущего времени были в значительной степени условны и нарочито построены, причем, как правило, писались в мастерской, без натуры или очень мало были с ней связаны, то теперь пейзажисты вносят в свои работы гораздо больше жизненной правды, живой наблюдательности и эмоционального начала. Наиболее значительное место здесь принадлежит, безусловно, Сильвестру Феодосиевичу Щедрину (1791–1830) — мастеру русского пейзажного романтизма и лирического осмысления природы. 

Творчество Сильвестра Щедрина явилось рубежом старого и нового в истории русского пейзажа. Художник довел до совершенства то, к чему стремились его предшественники, и положил начало новому реалистическому развитию русской пейзажной живописи. В его произведениях отчетливо сказывается упорная работа с натуры. Он первым из русских живописцев обратился к работе на пленере. Все его пейзажи точно передают характер природы. Щедрин вводит в свои пейзажи и человека, однако уже не в виде безликих фигурок для масштаба, как это было прежде, а живых людей, реально связанных с природой. В своих лучших работах он успешно преодолевал условный, «музейный» колорит и правдиво передавал естественное состояние природы — нюансы солнечного света, легкую голубую дымку дали, нежные переливы голубого неба. Ему было свойственно тонкое лирическое чувство природы. 

Закончив Академии художеств в Санкт Петербурге, в 1818 г. Сильвестр Щедрин приехал в Италию и прожил там более 10 лет. Он заслужил невероятную по тем временам популярность у итальянцев, которые охотно покупали его картины. Преодолев традицию «героического пейзажа» и выработанное в Академии художеств понимание природы как повода для исторических воспоминаний, обратившись к живой, современной ему действительности и реальной природе, Щедрин вместе с тем преодолел и условную академическую схему художественного решения пейзажной темы. Работая на пленере, Щедрин отказался от условного коричневого фона академических пейзажей, обратившись к серебристо-холодной гамме, передающей особое освещение итальянского солнца. Художник обращается к световоздушной перспективе, показывая, что, удаляясь, предметы не только уменьшаются, но и теряют четкость контуров. 

Прожив недолгую, но насыщенную творчеством жизнь, Щедрин так и не смог вернуться в Россию. Великолепные итальянские пейзажи отразили всю уникальную красоту природы этого края, представлявшаяся многим русским художникам райским местом — землей обетованной.
 
В Италии он создал серию «Гротов». В экспозиции Дальневосточного художественного музея представлен «Грот в Сорренто», выполненный художником в 1829 году. Щедрина привлекает контраст солнечного дня (лодки, люди, небо, море) и мрачного холодного грота. Композиции «гротов» создавали темную раму, где перед зрителем предстают голубые и солнечные пространства. Назначение рамы — отдалить от нас гармонически-светлую страну, с которой мы не чувствуем себя органически слитыми. Художник очень редко впускал в пределы своих пейзажей фигуры из современного ему цивилизованного мира, в основном изображая местных жителей.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Грот в Сорренто

Dimensions
32,5x46 cm
Technique
холст,масло
11
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%