Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Венера с яблоком

Technique
Мрамор, резец
0
Open in app
#1
Казанский коллекционер Андрей Фёдорович Лихачёв, собирая свою
коллекцию, отдавал предпочтение искусству старых западноевропейских
мастеров. Им была приобретена мраморная скульптура «Венера с яблоком».
Когда и где была куплена скульптура, неизвестно. Возможно, приобрёл её в Петербурге, куда выезжал для того, чтобы копировать в Эрмитаже работы старых мастеров. «Венера с яблоком» — это копия с работы выдающегося представителя позднего классицизма, датского скульптора
Бертеля Торвальдсена.
#2
В 1781 -1793 он учился в Академии художеств в
Копенгагене. Спустя годы был избран её президентом. В 1797 — 1838
скульптор жил в Неаполе, а затем в Риме. Основное внимание он уделял
изучению античной скульптуры и произведений Рафаэля. По мнению
мастера, античность была тем эталоном, к которому должно было стремиться
современное искусство. Образы величественных героев древности
вдохновляли скульптора на протяжении всего его творческого пути.В 1781 -1793 он учился в Академии художеств в
Копенгагене. Спустя годы был избран её президентом. В 1797 — 1838
скульптор жил в Неаполе, а затем в Риме. Основное внимание он уделял
изучению античной скульптуры и произведений Рафаэля. По мнению
мастера, античность была тем эталоном, к которому должно было стремиться
современное искусство. Образы величественных героев древности
вдохновляли скульптора на протяжении всего его творческого пути.
#3
Подобно
мастерам античности, Торвальдсен работал в основном в мраморе. С 1824
года он был почётным членом Петербургской академии художеств. Самые
продуктивные годы в творчестве датского скульптора — это одновременно иПодобно
мастерам античности, Торвальдсен работал в основном в мраморе. С 1824
года он был почётным членом Петербургской академии художеств. Самые
продуктивные годы в творчестве датского скульптора — это одновременно и годы расцвета его славы в России. Его мастерская имела большую
популярность в XIX веке: к нему приезжали итальянские, датские, немецкие,
русские художники на обучение. «Венера (Афродита) с яблоком» выполнена
мастером в 1816 году. Яблоко отсылает к истории «Суд Париса», конкурсу
красоты между Афродитой, Герой и Афиной, который выиграла Афродита.
Здесь она восхищается своим призом — золотым яблоком, воплощающим её красоту.
#4
Венера, стоящая с яблоком в одной руке и в другой держащая
драпировку, лежащую на стволе дерева, тыла повторена скульптором и
хранится в Лувре. Композиция проста и изысканна одновременно, идеальная
фигура со сдержанными эмоциями создаёт эффект гармонии. Венера,
изображённая в состоянии покоя, тем не менее полна готовности к
движению. Она уже совершила движение шага, перенеся тяжесть корпуса на
опорную ногу, так что образ героини схвачен скульптором в едва уловимый
момент неподвижности.Венера, стоящая с яблоком в одной руке и в другой держащая
драпировку, лежащую на стволе дерева, тыла повторена скульптором и
хранится в Лувре. Композиция проста и изысканна одновременно, идеальная
фигура со сдержанными эмоциями создаёт эффект гармонии. Венера,
изображённая в состоянии покоя, тем не менее полна готовности к
движению. Она уже совершила движение шага, перенеся тяжесть корпуса на
опорную ногу, так что образ героини схвачен скульптором в едва уловимый
момент неподвижности.
#5
Кроме авторского повторения существуют и копии,
исполненные современниками мастера. Данная копия является прекрасным
образцом классической скульптуры XIX века. Неизвестный мастер
отделывает камень до абсолютного совершенства, исключая любой намёк на
индивидуальность почерка. Мрамор превращается в гладкую, полированную
поверхность, приобретая декоративный эффект и скульптура становится
подлинным украшением интерьера.Кроме авторского повторения существуют и копии,
исполненные современниками мастера. Данная копия является прекрасным
образцом классической скульптуры XIX века. Неизвестный мастер
отделывает камень до абсолютного совершенства, исключая любой намёк на
индивидуальность почерка. Мрамор превращается в гладкую, полированную
поверхность, приобретая декоративный эффект и скульптура становится
подлинным украшением интерьера.
read morehide

Венера с яблоком

Technique
Мрамор, резец
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%