Рада Хусаиновна Нигматуллина — советский и российский скульптор, Народный художник Республики Татарстан (2002), Народный художник Российской Федерации (2012). Свой путь в искусство Рада Нигматуллина начала в Казанском художественном училище, где её наставником был татарской скульптуры Садри Ахун. Учеба продолжается в Ленинградскоминституте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина под руководством Михаила Аникушина. Вернувшись в Казань, она прославилась как первая женщина-скульптор в истории татарского народа, и это только начало списка её достижений.
Рада Нигматуллина по праву занимает своё место в ряду выдающихся скульпторов Татарстана. Её пластика чрезвычайно многогранна, и, пожалуй, более всего приближена к национальному колориту. Мотивы сказок, деревенской жизни и праздников татарского народа находят воплощение в её произведениях.
Другая грань этой тематики — татарский театр, отображённый в портретах театральных деятелей, со многими из которых Нигматуллина была знакома ещё с детства (по ее родству с выдающейся семьей режиссеров и актеров Салимжановых), и композициях на сюжеты произведений татарских драматургов. Необыкновенно высокий уровень мастерства скульптор демонстрировала в жанровых композициях и станковой скульптуре, выделяясь, нехарактерной для мужчин-ваятелей, темой материнства и детства, находящей отклик в сердцах зрителей. Другая грань этой тематики — татарский театр, отображённый в портретах театральных деятелей, со многими из которых Нигматуллина была знакома ещё с детства (по ее родству с выдающейся семьей режиссеров и актеров Салимжановых), и композициях на сюжеты произведений татарских драматургов. Необыкновенно высокий уровень мастерства скульптор демонстрировала в жанровых композициях и станковой скульптуре, выделяясь, нехарактерной для мужчин-ваятелей, темой материнства и детства, находящей отклик в сердцах зрителей.
Для Рады Нигматуллиной практически не было тем и жанров, в котором она бы не попробовала себя, не было для неё и запретных материалов: бронза и алюминий, гипс и мрамор, дерево и керамика — в её руках все они обретали пластическую завершенность. Отклик в сердцах зрителей.
Представленное нашему вниманию произведение являет собой отлитую в бронзе многофигурную композицию с изображением пяти женщин, вместе с маленькими детьми у них на руках или рядом с ними. Все фигуры размещены на бревне, сидят или опираются на него. Композицию отличает спокойствие и умиротворённость, мы не видим приковывающих внимание поз или резких движений, на первый взгляд композиция совершенно неподвижна. На второй взгляд мы подмечаем естественные, а кое-где и очень натуралистичные, позы женщин и детей, некоторые из которых просто не могут быть долговременными. Интересны и сами женщины.
Старые и молодые, матери и бабушки, они неспешно общаются друг с другом и ухаживают за детьми. Нет ничего удивительного в том, что такой сюжет мог быть воплощён в жизнь именно Радой Нигматуллиной, с её интересом к деревенской жизни и личным, в том числе и материнским, опытом.