Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Был бы мир на земле

Dimensions
68,5x214x56,2 cm
Technique
бронза, литье
0
Open in app
#1

Рада Хусаиновна Нигматуллина — советский и российский скульптор, Народный художник Республики Татарстан (2002), Народный художник Российской Федерации (2012). Свой путь в искусство Рада Нигматуллина начала в Казанском художественном училище, где её наставником был татарской скульптуры Садри Ахун. Учеба продолжается в Ленинградскоминституте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина под руководством Михаила Аникушина. Вернувшись в Казань, она прославилась как первая женщина-скульптор в истории татарского народа, и это только начало списка её достижений.

#2

Рада Нигматуллина по праву занимает своё место в ряду выдающихся скульпторов Татарстана. Её пластика чрезвычайно многогранна, и, пожалуй, более всего приближена к национальному колориту. Мотивы сказок, деревенской жизни и праздников татарского народа находят воплощение в её произведениях.

#3

Другая грань этой тематики — татарский театр, отображённый в портретах театральных деятелей, со многими из которых Нигматуллина была знакома ещё с детства (по ее родству с выдающейся семьей режиссеров и актеров Салимжановых), и композициях на сюжеты произведений татарских драматургов. Необыкновенно высокий уровень мастерства скульптор демонстрировала в жанровых композициях и станковой скульптуре, выделяясь, нехарактерной для мужчин-ваятелей, темой материнства и детства, находящей отклик в сердцах зрителей. Другая грань этой тематики — татарский театр, отображённый в портретах театральных деятелей, со многими из которых Нигматуллина была знакома ещё с детства (по ее родству с выдающейся семьей режиссеров и актеров Салимжановых), и композициях на сюжеты произведений татарских драматургов. Необыкновенно высокий уровень мастерства скульптор демонстрировала в жанровых композициях и станковой скульптуре, выделяясь, нехарактерной для мужчин-ваятелей, темой материнства и детства, находящей отклик в сердцах зрителей.

#4

Для Рады Нигматуллиной практически не было тем и жанров, в котором она бы не попробовала себя, не было для неё и запретных материалов: бронза и алюминий, гипс и мрамор, дерево и керамика — в её руках все они обретали пластическую завершенность. Отклик в сердцах зрителей. 

#5

Представленное нашему вниманию произведение являет собой отлитую в бронзе многофигурную композицию с изображением пяти женщин, вместе с маленькими детьми у них на руках или рядом с ними. Все фигуры размещены на бревне, сидят или опираются на него. Композицию отличает спокойствие и умиротворённость, мы не видим приковывающих внимание поз или резких движений, на первый взгляд композиция совершенно неподвижна. На второй взгляд мы подмечаем естественные, а кое-где и очень натуралистичные, позы женщин и детей, некоторые из которых просто не могут быть долговременными. Интересны и сами женщины. 

#6

Старые и молодые, матери и бабушки, они неспешно общаются друг с другом и ухаживают за детьми. Нет ничего удивительного в том, что такой сюжет мог быть воплощён в жизнь именно Радой Нигматуллиной, с её интересом к деревенской жизни и личным, в том числе и материнским, опытом. 

read morehide

Был бы мир на земле

Dimensions
68,5x214x56,2 cm
Technique
бронза, литье
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%