Васил Маликович Маликов (1924—1992) — советский скульптор, народный художник ТАССР (1974), заслуженный художник РСФСР (1982). Выпускник ремесленного училища, специальность скульптора Васил Маликов получал в Казанском художественном училище (1953) где занимался у Садри Ахуна — основоположника скульптуры в Татарстане, учёбу продолжил Ленинграде, в Высшем художественно-промышленном училище имени В.И. Мухиной (1959) где его наставником был Роберт Таурит. В 1959 году переезжает в Казань.
Юность скульптора прошла на фронтах Великой Отечественной войны, послужив вдохновением для работ на военную тему, в которой мастер находил героические, лирические и повседневные сюжеты. Многие годы упорного труда и учёбы сделали Василя Маликова мастером станкового портрета, которому были подвластны мрамор и известняк, дерево и гипс, бронза и алюминий. Другой гранью таланта мастера стало монументальное искусство. Благодаря Маликову, совместно с художниками Сергеем Бубенновым и Рустемом Кильдибековым, фасады и помещения казанский зданий украсились мозаичными панно и сграфитто, а памятник павшим за Советскую власть, расположенный возле входа в парк им. Горького, до сих пор продолжает поражать казанцев и гостей города своей энергией, врезающимся в память силуэтом и необычным решением композиции.
Перед нами станковая скульптура «Геолог», своеобразная дань уважения романтическому образу отважного исследователя, покорителя гор и тайги, кумира молодёжи 70–80-годов, куда более приземлённый, чем космонавт, и оттого, родной и близкий.
Образ, совсем не характерный для скульптуры Татарстана, больше воспевающей химиков и нефтяников, примечательный и выполнением из нехарактерного для татарских скульпторов материала. Пусть Василь Маликов и не был единственным ваятелям, работающим по камню, он один из немногих своих современников занимался песчаником — камнем со своими достоинствами и недостатками. Он сумел мастерски использовать, создав этот светлый, романтичный образ. Сохранив шершавую текстуру камня там, где понадобилось обозначить волосы и бороду геолога, ваятель гладко отшлифовал поверхность его лица, создав достоверное впечатление подлинного человеческого лица.