Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Венчальные иконы

Dimensions
30x22x5,5 cm
Technique
дерево, металл, печать, чеканка
0
Open in app
#2

В жизни молодой пары венчание является главной церемонией и относится к основным Таинствам православной церкви. Решаясь на ответственный шаг в жизни — создание семьи, молодые люди берут на себя ответственность перед Богом, церковью и людьми за принятое решение. Венчальные иконы — надежный оберег семьи на протяжении всей дальнейшей жизни.


Венчальные иконы — это два освященных образа, которые за ранее приготовляются родителями молодых и дарятся перед церковным таинством Венчания. Впервые такая традиция появилась в Византийском государстве в конце четвертного столетия нашей эры. Постепенно она набирала популярность и стала использоваться в других странах. В России образ Христа Спасителя и Богородицы стал основополагающим во время венчания уже под конец ХVII в. Данные именные святыни, участвующие во время благословения, обрекают жениха и невесту на совместную семейную жизнь. Находясь во время венчания в церковном храме, они выступают в качестве главных свидетелей брака, помогая соединить возлюбленных в единый семейный союз при помощи благословения ликов Иисуса Христа и Девы Марии.


Венчальные иконы — основа иконостаса для молодых супругов. Венчальные иконы остаются с супругами всю жизнь и передаются по наследству детям.


Они находились в доме в красном углу. Перед ними молились утром и перед сном, в радости и печали, во здравии и болезни. В любую минуту подняв свой взгляд и встретившись с образами, супруги мысленно переносились в тот момент жизни, когда оба стояли перед алтарём в венцах, которые тяжелы как супружеская жизнь и прекрасны, как радость любви друг к другу.


Иконы венчальные поступили в фонды музея в 1980-х гг. от Евгения Ивановича Коробейникова, жителя г. Оса. Они принадлежали его родителям — Ивану Флоровичу и Павле Дмитриевне. Иван Флорович (1887–1975) был родом из крестьянской семьи деревни Монастырка. Он окончил Осинское городское четырехклассное училище. Был призван на военную службу и участвовал в Первой Мировой войне. Служил в земской управе бухгалтером, а позже, при советской власти, счетоводом и бухгалтером в различных организациях. Он был тонко чувствующим и любящим музыку и чтение человеком. Это и сблизило его с Павлой Дмитриевной Томиловой (1892–1975) будущей женой. Она была тоже родом из крестьян Оханского уезда. Павла Дмитриева получила прекрасное образование в Оханской женской гимназии. Проработав немного учительницей, она почти полвека «прослужила» домашней хозяйкой, занималась воспитанием своих детей и внуков. Это была удивительная семья, со своими интересными семейными традициями. Из этой семьи вышли известные в городе учителя и музыканты.
read morehide

Венчальные иконы

Dimensions
30x22x5,5 cm
Technique
дерево, металл, печать, чеканка
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%