Передвижение почты разрешалось по Сибирскому тракту, который прокладывался в конце XVII — начале XVIII веков как Казанский тракт — от Москвы на Казань, Осу, Кунгур, Екатеринбург. Далее вместе с гужевой дорогой от Екатеринбурга — на Тюмень, Омск, до Тобольска.
Витус Беринг по мере движения на восток обязан был назначать почтовые станы. Его помощниками были лейтенант М. Плаутин и геодезист Д. Баскаков. По их распоряжению были заложены и поставлены верстовые столбы.
Через два года, в 1735 году, после прохождения по Сибирскому тракту Второй Камчатской экспедиции, он приобретает статус основной почтовой дороги. В Осинском крае тракт проходил через село Устиново, Солдатскую слободку пригородка Осы и далее шел на Кунгур.
Почтовая станция была учреждена в деревне Пизьма, в настоящее время — Прикамье. Многие жители деревни Пизьма издавна занимались извозом. Они практически знали все населенные пункты на 700–800 верст к востоку. Учреждение почты было вызвано необходимостью доставки Указов Сената и Адмиралтейств-коллегии Сибирскому губернатору, руководителю экспедиции и руководству отдельными отрядами. Витус Беринг писал доношения, рапорты о выполнении поставленных задач.
Обычно почту перевозили на почтовой тройке лошадей. По центру упряжки впрягали «коренника» — сильную и крупную лошадь, которая должна была идти «четкой и быстрой рысью», а по бокам — «пристяжных» лошадей, скачущих галопом и изогнувших головы в сторону. Лошадь по центру была с дугой и бубенцами или колокольчиком. Скорость такой упряжи — тройки составляла от 45 до 50 километров в час.
Анатолий Николаевич — участник Великой Отечественной войны. После войны поступил в Свердловское художественное училище. Как журналист он вел со строек Прикамья репортажи, его имя было занесено в Книгу Почета строителей Камской ГЭС. Книги, которые писал Анатолий Николаевич, сам же и иллюстрировал.