Икона «Собор Преподобных Киево-Печёрских отцов» в деревянном резном киот, можно предположить, что в собрание музея вошла после событий 1917 г. Тогда происходила национализация церковного имущества.
Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов празднуется Русской православной церковью во второе воскресенье Великого поста.
Памятная дата Собора Киево-Печерских Святых была установлена в 1643 году по инициативе киевского митрополита Петра Могилы. Службу составил грек Мелетий Сириг. В 1843 году оно было подтверждено указом Святейшего Синода.
Иконография Собора сложилась в гравюрах изданий Киево-Печерского патерика мастера Илии, (1661) и Леонтия Тарасевича (1702). Композиция иконы строится симметрично: на центральной оси вверху изображены ангелы, возносящие образ Успения Богоматери над Успенским собором. В первых рядах стоят равноапостольный князь Владимир с сыновьями-мучениками Борисом и Глебом, равноапостольная княгиня Ольга. Особо выделены фигуры основателя монастыря преподобного Антония Печерского и его ученика и преемника преподобного Феодосия. Далее сонмы святых, которые композиционно напоминают крылья ангела. Имена святых написаны на золотистых нимбах. Над изображением монахов представлены пещеры с находящимися в них черепами подвижников — «мироточивыми главами».
По церковным преданиям Преподобные отцы Киево-Печерской Лавры — покровители монашествующих и помощники всем православным христианам в скорбях и обстояниях. К ним прибегают за исцелением в тяжелых недугах, за помощью во время голода и бедствий, за защитой в борьбе со страстями, за поддержкой в различных делах. Сонм русских Киево-Печерских старцев разных веков поражает своим изобилием. Это воистину рать духовная, наши небесные защитники, по земной кончине своей продолжающие духовное стояние за Русь на Небесах.
Исследователи истории Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря предположили, что икона была написана в иконописной мастерской Белогорского монастыря.
Действительно в стенах монастыря работала иконостасная, иконописная и ризочеканная мастерская, которая принимала заказы на исполнение всевозможных иконописных и живописных работ. Работы можно было заказать в разных стилях: Греческом, Византийском, Фряжском и прочих.
Руководил мастерской иеромонах, иконописец Арсений (Самсонов).