Виктор Иванович Зарубин (1866—1928) — русский и украинский художник, график, сценограф, академик Императорской Академии художеств (1909). Сын профессора, родился в Харькове. Интересно, что художник закончил физико — математический факультет Харьковского университета (1891), после чего служил чиновником. Выйдя в отставку, в 1893 году Зарубин отправился в Париж для обучения живописи, где занимался в Академии Жюлиана под руководством профессоров Жюля Лефевра и Робера-Флёри.
Осенью 1896 года Зарубин переехал в Петербург и был принят в число учеников Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств, где учился у Архипа Ивановича Куинджи. За представленную картину «Вечерний аккорд» Виктор Иванович Зарубин был удостоен звания художника 1–й степени.
Непривычная и, возможно, даже не до конца считываемая композиция могут вызывать у зрителя чувство тревоги или смущение. Кроме того, этому способствует небольшие вписанные в пейзаж фигуры — стаффаж и — не совсем ясно, куда и зачем направляются пожилая женщина и девушка, запечатленное время суток, пейзаж — в общем, всё опять же приводит к неясности и загадке. С другой стороны, горный или лесной массив, занимающий почти большую часть композиции, плавные переходы одного тона в другой могут вызывать чувство спокойствия, умиротворения. Такая амбивалентность образа может быть вызвана, например, «памятью жанра»: пейзажи нередко встречались у ключевого художника романтизма — Каспара Давида Фридриха. Поэтому, возможно, романтические поиски утраченного идеала, стремление к чему-то, что до конца не совсем известно некоторым образом отразились в «Вечернем аккорде».
Человеческие фигуры, едва различимые, почти слитые с фоном природы напоминают не только о пантеистическом тезисе о растворённости человека в природе, «первоединстве», но и хорошо соотносится с некоторыми хрестоматийными поэтическими текстами Тютчева, которые в чем —то могу противоречить этому тезису: