Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#4

Виктор Иванович Зарубин (1866—1928) — русский и украинский художник, график, сценограф, академик Императорской Академии художеств (1909). Сын профессора, родился в Харькове. Интересно, что художник закончил физико — математический факультет Харьковского университета (1891), после чего служил чиновником. Выйдя в отставку, в 1893 году Зарубин отправился в Париж для обучения живописи, где занимался в Академии Жюлиана под руководством профессоров Жюля Лефевра и Робера-Флёри.


Осенью 1896 года Зарубин переехал в Петербург и был принят в число учеников Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств, где учился у Архипа Ивановича Куинджи. За представленную картину «Вечерний аккорд» Виктор Иванович Зарубин был удостоен звания художника 1–й степени.


Непривычная и, возможно, даже не до конца считываемая композиция могут вызывать у зрителя чувство тревоги или смущение. Кроме того, этому способствует небольшие вписанные в пейзаж фигуры — стаффаж и — не совсем ясно, куда и зачем направляются пожилая женщина и девушка, запечатленное время суток, пейзаж — в общем, всё опять же приводит к неясности и загадке. С другой стороны, горный или лесной массив, занимающий почти большую часть композиции, плавные переходы одного тона в другой могут вызывать чувство спокойствия, умиротворения. Такая амбивалентность образа может быть вызвана, например, «памятью жанра»: пейзажи нередко встречались у ключевого художника романтизма — Каспара Давида Фридриха. Поэтому, возможно, романтические поиски утраченного идеала, стремление к чему-то, что до конца не совсем известно некоторым образом отразились в «Вечернем аккорде».


Человеческие фигуры, едва различимые, почти слитые с фоном природы напоминают не только о пантеистическом тезисе о растворённости человека в природе, «первоединстве», но и хорошо соотносится с некоторыми хрестоматийными поэтическими текстами Тютчева, которые в чем —то могу противоречить этому тезису:

#2

Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины, —
И мы плывём, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.

Ф.И. Тютчев
#5

Противопоставление дня и ночи, космоса и хаоса очень важно для стихотворений поэта. В его текстах, которые, как кажется, созвучны этой картине, люди, обитатели двойственного мира, можем восхищаться бесконечной природой, которой человеческая мысль о смерти совсем неизвестна; эти тексты во многом о том, что человек, даже думая о том, что он понял тайну её устройства, всегда будет чувствовать несоответствие между собой и природой.

#6
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Вечерний аккорд

Dimensions
45x52 cm
Technique
холст, картон, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%