Квасник имеет шаровидную форму с вмятыми в трёх местах сторонами. Горлышко невысокое, покрытое коричневой глазурью. С левой стороны находится скульптурное изображение шаманки с бубном в руке. Верх вазы — тёмно-коричневого цвета. По всему периметру она украшена рисунками, процарапанными и обведёнными белой глазурью. Низ изделия — светло-коричневый. Квасник изготовлен на ООО «Турина гора».
ООО «Турина гора» — промышленное предприятие в Барнауле. Расположено в Ленинском районе города. Оно имеет статус народного художественного промысла России и является единственным крупным центром производства художественной керамики в Сибири.
Предприятие, основанное в 1988 году, занимается изготовлением стройматериалов (кирпича) и продукции художественного промысла, в частности — декоративных керамических изделий (ваз, фаянса), керамики для бытовых нужд, ювелирных изделий.
Особое место в культуре Алтая занимает тема шаманизма. Шаманизм — это особая форма видения и познания мира. Его последователи верят, что все явления природы, от людей и животных до гор и рек, наделены жизненной сущностью или душой. Главные посредники между людьми и духами — шаманы (по-алтайски «камы»), которые могут входить в «измененное состояние сознания» (транс или экстаз), проникать в иную реальность — мир духов — и путешествовать по ней. Главный атрибут ведуна — бубен («тюнгур»). Этот музыкальный инструмент изготавливали из обечайки (обода) и обтягивали с одной стороны кожей молодой лошади или марала. У бубна была деревянная рукоятка с изображением «ээзи», символизирующим предка шамана, в память которого и был сделан тюнгур. На горизонтальной железной поперечине («кириш») располагали металлические подвески «конгура»: они олицетворяли стрелы, которыми кам отражал злых духов «дьяман кёрмёстор». Вверху, по обеим сторонам лица ээзи, висят ухо и серьга «ай-кулак, сырга». Во время обряда шаман прислушивался к их бряцанию и узнавал через них волю духов. К поперечине бубна подвязывали цветные ленты и подарки — они символизировали одежду предка. Тюнгур воспринимали как ездовое животное, на котором шаман совершал путешествия в иные миры для общения с потусторонними силами. Он также служил вместилищем его духов-помощников.
У сибирских народов мужской шаманизм передается по мужской линии, женский — по женской. Удаган (удаганка) — женщина-шаман. Близки по звучанию «утган», «одегон» и аналогичного смысла слова в других сибирских и азиатских языках. Это произошло потому, что «ут» или «от» означает «огонь», а «ган» — суффикс женского рода. То есть речь идёт о служительнице, жрице огня.
ООО «Турина гора» — промышленное предприятие в Барнауле. Расположено в Ленинском районе города. Оно имеет статус народного художественного промысла России и является единственным крупным центром производства художественной керамики в Сибири.
Предприятие, основанное в 1988 году, занимается изготовлением стройматериалов (кирпича) и продукции художественного промысла, в частности — декоративных керамических изделий (ваз, фаянса), керамики для бытовых нужд, ювелирных изделий.
Особое место в культуре Алтая занимает тема шаманизма. Шаманизм — это особая форма видения и познания мира. Его последователи верят, что все явления природы, от людей и животных до гор и рек, наделены жизненной сущностью или душой. Главные посредники между людьми и духами — шаманы (по-алтайски «камы»), которые могут входить в «измененное состояние сознания» (транс или экстаз), проникать в иную реальность — мир духов — и путешествовать по ней. Главный атрибут ведуна — бубен («тюнгур»). Этот музыкальный инструмент изготавливали из обечайки (обода) и обтягивали с одной стороны кожей молодой лошади или марала. У бубна была деревянная рукоятка с изображением «ээзи», символизирующим предка шамана, в память которого и был сделан тюнгур. На горизонтальной железной поперечине («кириш») располагали металлические подвески «конгура»: они олицетворяли стрелы, которыми кам отражал злых духов «дьяман кёрмёстор». Вверху, по обеим сторонам лица ээзи, висят ухо и серьга «ай-кулак, сырга». Во время обряда шаман прислушивался к их бряцанию и узнавал через них волю духов. К поперечине бубна подвязывали цветные ленты и подарки — они символизировали одежду предка. Тюнгур воспринимали как ездовое животное, на котором шаман совершал путешествия в иные миры для общения с потусторонними силами. Он также служил вместилищем его духов-помощников.
У сибирских народов мужской шаманизм передается по мужской линии, женский — по женской. Удаган (удаганка) — женщина-шаман. Близки по звучанию «утган», «одегон» и аналогичного смысла слова в других сибирских и азиатских языках. Это произошло потому, что «ут» или «от» означает «огонь», а «ган» — суффикс женского рода. То есть речь идёт о служительнице, жрице огня.
В алтайском эпосе удаганки встречаются значительно чаще шаманов-мужчин, поэтому существует предположение, что изначально камами были исключительно женщины.