Игрушка на движение, с кнопочным механизмом. Фигурка белки с грибком в лапах то приближается к кадке с лежащими в ней грибами, то отстраняется от нее.
Город Сергиев Посад и его окрестности издавна считались историческим центром игрушечного дела в России. Иногда его называли «столицей игрушечного царства», потому что во многих окрестных сёлах делали резные забавы. Но самым знаменитым стало село Богородское, расположенное приблизительно в 29 километрах от Сергиева Посада.
По народному преданию, давным-давно в селе жила семья. Задумала мать позабавить малых детей. Вырезала она из чурбачка фигурку «ауку». Дети порадовались ей, потом наигрались и забросили подарок на печь. Однажды муж стал собираться на базар и решил: «Возьму-ка я „ауку“, да и покажу там торгашам». Те фигурку купили, да ещё заказали. С тех пор и появилась резьба игрушки в Богородском. И стала она называться так же, как и село — «богородской».
Второе предание повествует о том, как житель Сергиева Посада вырезал как-то куклу в девять вершков из липового чурбака. Пошел он к Лавре, где торговал купец Ерофеев, да и продал ему фигурку. Тот решил поместить забавную игрушку в лавке, как украшение, но только выставить успел, как ее тут же и купили, да еще с большой для купца выгодой. Торговец нашел крестьянина и заказал ему целую партию таких же игрушек. С тех пор и прославилась богородская игрушка.
Ее особенность — плавность линий и отсутствие острых элементов, которые способны поранить ребёнка. Благодаря этим характеристикам русская народная богородская игрушка заслужила признание не только на внутреннем, но и на международном рынке. Внешний вид и особенности богородских игрушек остаются сейчас такими же, как и много лет назад.
Среди этих резных забав можно выделить два основных типа — статичные и подвижные скульптуры. Для того, чтобы они двигались, мастера использовали параллельно расположенные планки, скрепленные между собой гвоздиками. Балансир на веревочках вставляли в отдельные части спиральной пружинки. Считается, что чем лучше кусок дерева, используемый для резьбы, тем качественнее сделанная из него фигурка. Поэтому умельцы использовали чистую необработанную древесину без гнили, сучков и испорченных частей.
Большая часть работы в производстве богородской игрушки выполняется вручную. Каждый мастер вырезает свое изделие с душевной теплотой и любовью, вкладывает в него особое смысловое значение. Готовая скульптура традиционно не окрашивается. Этой игрушкой можно не только играть, но и развивать познавательные способности малыша: разыгрывать маленькие сказочные постановки, развивать звукопроизношение, изучать животных, поведение людей и многое другое.
Город Сергиев Посад и его окрестности издавна считались историческим центром игрушечного дела в России. Иногда его называли «столицей игрушечного царства», потому что во многих окрестных сёлах делали резные забавы. Но самым знаменитым стало село Богородское, расположенное приблизительно в 29 километрах от Сергиева Посада.
По народному преданию, давным-давно в селе жила семья. Задумала мать позабавить малых детей. Вырезала она из чурбачка фигурку «ауку». Дети порадовались ей, потом наигрались и забросили подарок на печь. Однажды муж стал собираться на базар и решил: «Возьму-ка я „ауку“, да и покажу там торгашам». Те фигурку купили, да ещё заказали. С тех пор и появилась резьба игрушки в Богородском. И стала она называться так же, как и село — «богородской».
Второе предание повествует о том, как житель Сергиева Посада вырезал как-то куклу в девять вершков из липового чурбака. Пошел он к Лавре, где торговал купец Ерофеев, да и продал ему фигурку. Тот решил поместить забавную игрушку в лавке, как украшение, но только выставить успел, как ее тут же и купили, да еще с большой для купца выгодой. Торговец нашел крестьянина и заказал ему целую партию таких же игрушек. С тех пор и прославилась богородская игрушка.
Ее особенность — плавность линий и отсутствие острых элементов, которые способны поранить ребёнка. Благодаря этим характеристикам русская народная богородская игрушка заслужила признание не только на внутреннем, но и на международном рынке. Внешний вид и особенности богородских игрушек остаются сейчас такими же, как и много лет назад.
Среди этих резных забав можно выделить два основных типа — статичные и подвижные скульптуры. Для того, чтобы они двигались, мастера использовали параллельно расположенные планки, скрепленные между собой гвоздиками. Балансир на веревочках вставляли в отдельные части спиральной пружинки. Считается, что чем лучше кусок дерева, используемый для резьбы, тем качественнее сделанная из него фигурка. Поэтому умельцы использовали чистую необработанную древесину без гнили, сучков и испорченных частей.
Большая часть работы в производстве богородской игрушки выполняется вручную. Каждый мастер вырезает свое изделие с душевной теплотой и любовью, вкладывает в него особое смысловое значение. Готовая скульптура традиционно не окрашивается. Этой игрушкой можно не только играть, но и развивать познавательные способности малыша: разыгрывать маленькие сказочные постановки, развивать звукопроизношение, изучать животных, поведение людей и многое другое.