Матяш Александр Александрович родился в Липецке в 1947 году. Работал директором в Старооскольской детской художественной школе. Заслуженный работник культуры РФ, ветеран труда. Картины выполнял в живописных и графических техниках, компьютерной графике, в жанрах: пейзаж, портрет, натюрморт.
Тема Старого Оскола была редкой в его творчестве, поэтому рисунки этой тематики из собрания старооскольского художественного музея можно считать редкостью. Познакомимся с одним из них.
На картине «В парке» Александр Матяш показывает нам поэтику зимнего парка в юго-западной части города. Акварельный рисунок «В парке» возвращает нас в те времена, когда зимы были снежными, когда парк был наполнен детскими голосами и аттракционами, а беспокойные мальчишки в 1980-е годы играли в хоккей на специально сделанном катке.
По центру композиции дорога, идущая вдоль парка. По заснеженной аллее городского парка в противоположную сторону от зрителя удаляется человек в красном длинном пальто и шапке. Его силуэт размыт. За ним в ярких куртках играю трое детей.
Слева одноэтажная постройка. В конце аллеи трёхэтажный многоквартирный дом. По обе стороны аллеи деревья — высокие припорошённые снегом и невысокие с пушистой шарообразной кроной, фонари на высоких мачтовых опорах.
На переднем плане картины справа видна часть высокого двухуровневого пьедестала серого цвета с установленной на нём фигурой. Серое тяжёлое небо, проталины и тени на снегу передают атмосферу сырого пасмурного дня. Вся картина в серо-голубых тонах.
Акварельная живопись специфична. В отличие от живописи маслом на холсте, у художника-акварелиста нет права на ошибку. Потому, что акварельные краски достаточно быстро впитываются в структуру бумаги, и у художника практически нет пространства для манёвра и возможности что-то исправить, какую-либо неточность. То есть, прежде чем наносить краску на бумагу, художник должен, конечно, все выверить и безошибочно нанести красящее вещество.