Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Серия «Берестяные Венеры»

Размер
49,6x69 cm
Техника
картон, ДВП, масло
0
Открыть в приложении
#2
На картине изображены женщины, которые чем-то напоминают палеолитических Венер, большинство статуэток «палеолитических Венер» обладают общими художественными характеристиками. Наиболее распространены ромбовидные фигурки, суженные вверху (голова) и внизу (ноги), и широкие в средней части (живот и бёдра). У некоторых из них заметно подчёркнуты определенные анатомические особенности человеческого тела: живот, бёдра, ягодицы, груди. Другие части тела, напротив, часто пренебрегаемы или вовсе отсутствуют, особенно руки и ноги. Головы также обычно относительно небольшого размера и лишены деталей. Необходимо отметить, что не все палеолитические Венеры тучные и имеют преувеличенные фемининные черты. Также не все фигурки лишены лицевых черт. Тем не менее появление статуэток, похожих друг на друга по стилю и по определенным пропорциям, позволяет говорить о формировании единого художественного канона: грудь и бедра вписываются в круг, а всё изображение — в ромб. «Древние люди прекрасно делали Венер, которые рожали детей» — рассказывал Г.С. Райшев.

Хантыйских женщин Г.С. Райшев изображал приближённо к палеолитическим Венерам, что совершенно естественно, ведь они представляют один из древнейших народов, уже несколько тысяч лет существующий на нашей Земле и сохранившийся до середины XX века почти в первозданном виде.

На картине мы видим твердый песчаный берег, освещенный солнцем.
#5

Геннадий Степанович говорил так:

#4
Это фигурки женщин вырезанные из бересты. Взяли ножницы и нарезали такие фигурки. И условно наклеили. Затем условно сделали мужиков в лодке. Затем вырезали осины. (Эти вершины характерны для осин). И как бы вставили их в пространство, освещенное солнцем. Здесь отмечены разные женские типы — толстенькие, тоненькие, постарше, помладше. Это условные фигурки. Поэтому солнечный свет также является светом бересты.
#3

Образ берестяных Венер появился от ощущения берёз. От кузова берестяного, от потребления других каких-то берестяных предметов. И перешел на орнаменты. Рожденное поэтическое слово рождает и поэтический образ.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Серия «Берестяные Венеры»

Размер
49,6x69 cm
Техника
картон, ДВП, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Таловая роща
Таловая роща
Сургутский художественный музей
Зимняя ночь. Белая лошадь
Зимняя ночь. Белая лошадь
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Образ отца
Образ отца
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Под знаком Нуми-Торума
Под знаком Нуми-Торума
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Воспоминание о матери
Воспоминание о матери
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Старый кедр
Старый кедр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Цветёт Иван-чай
Цветёт Иван-чай
Карпинский краеведческий музей
Клюквенная баба
Клюквенная баба
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Синий Урал
Синий Урал
Карпинский краеведческий музей
Три осины
Три осины
Карпинский краеведческий музей
Вечер в деревне
Вечер в деревне
Карпинский краеведческий музей
Охота на глухаря
Охота на глухаря
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Домовой на полке
Домовой на полке
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Хомут
Хомут
Карпинский краеведческий музей
Мужики в бане
Мужики в бане
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Цвета природы. Свиязь в траве
Цвета природы. Свиязь в траве
Карпинский краеведческий музей
Страна Югория. Хозяин
Страна Югория. Хозяин
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Автопортрет с жёлтым шарфом
Автопортрет с жёлтым шарфом
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Триптих «В свете большого пространства»
Триптих «В свете большого пространства»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%