Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «Ishim History from Ancient Times to the Present»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Торговая реклама товарищества Брокаръ

Dimensions
77x39 cm
Technique
жесть, заводское производство
2
Open in app
#1
Торговая реклама товарищества Брокаръ
#2
Конец XIX века можно по праву назвать золотым веком русской парфюмерии. Среди таких известных имен, как Ралле, Келер, Жуков, следует выделить ещё одно — Генрих Брокар. Парфюмерия Генриха Брокара была известна всему миру, его ароматы конкурировали даже с французскими. Пользовались этой продукцией и жители Ишима, о чем свидетельствует рекламный щит товарищества «Брокаръ и Ко» из фондов музея.
 
В 1861 году в Москву приезжает молодой француз Анри Брокар, или Генрих Афанасьевич (так по-московски называли, сына парижского лавочника Атанаса Брокара). Именно здесь он добился популярности и стал одним из самых лучших предпринимателей.
 
В 1864 году в Теплом переулке, в заброшенной конюшне Фаворских Брокар открыл мыловарню, и вместе с двумя работниками начал варить мыло. Самым первым шагом стала разработка рецепта «детского» мыла с буквами алфавита — дешёвого мыло для народа. Следом за «детским» последовало мыло под названием «Народное», по копейке за кусок, именно оно принесло Брокару настоящую известность и ощутимый доход, а затем и большой капитал. Популярность нового моющего средства была настолько велика, что уже в 1866 году Брокар смог перебраться из бывшей конюшни в просторную фабрику на Пресне, и стать одним из крупнейших парфюмерно-косметических предприятий России.

В 1871 году парфюмер находит себе компаньона — купца Василия Германа, выходца из Саксонии, готового стать пайщиком парфюмерного производства. Вдвоем они основывают «Торговый дом Брокар и Ко».

Посетив ряд европейских производителей парфюмерии, и обеспечив поставки цветочных эссенций, Генрих Афанасьевич приступил к выпуску одеколона «Цветочный». Выпуск одеколона сопровождался эффектной рекламной акцией. На Всероссийской Промышленно-художественной выставке 1882 года был построен фонтан, из которого вместо воды бил одеколон. Удачная рекламная акция сделала свое дело, и вскоре производством одеколона «Цветочный» занимался целый корпус фабрики Брокара. Так же как и «Народное мыло», «Цветочный» стал первым массовым одеколоном в России.

3 декабря 1900 года Генрих Брокар скончался от смертельной болезни. Его дело продолжили сыновья — Александр и Эмилий. К 1913 году братья добились того, что семейная фирма получила высший в России титул Поставщика Двора Его императорского Величества.

В 1917 году фабрику национализировали и переименовали в «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5», а в 1922 году — фабрика «Новая заря».
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Торговая реклама товарищества Брокаръ

Dimensions
77x39 cm
Technique
жесть, заводское производство
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%