Конец XIX века можно по праву назвать золотым веком русской парфюмерии. Среди таких известных имен, как Ралле, Келер, Жуков, следует выделить ещё одно — Генрих Брокар. Парфюмерия Генриха Брокара была известна всему миру, его ароматы конкурировали даже с французскими. Пользовались этой продукцией и жители Ишима, о чем свидетельствует рекламный щит товарищества «Брокаръ и Ко» из фондов музея.
В 1861 году в Москву приезжает молодой француз Анри Брокар, или Генрих Афанасьевич (так по-московски называли, сына парижского лавочника Атанаса Брокара). Именно здесь он добился популярности и стал одним из самых лучших предпринимателей.
В 1864 году в Теплом переулке, в заброшенной конюшне Фаворских Брокар открыл мыловарню, и вместе с двумя работниками начал варить мыло. Самым первым шагом стала разработка рецепта «детского» мыла с буквами алфавита — дешёвого мыло для народа. Следом за «детским» последовало мыло под названием «Народное», по копейке за кусок, именно оно принесло Брокару настоящую известность и ощутимый доход, а затем и большой капитал. Популярность нового моющего средства была настолько велика, что уже в 1866 году Брокар смог перебраться из бывшей конюшни в просторную фабрику на Пресне, и стать одним из крупнейших парфюмерно-косметических предприятий России.
В 1861 году в Москву приезжает молодой француз Анри Брокар, или Генрих Афанасьевич (так по-московски называли, сына парижского лавочника Атанаса Брокара). Именно здесь он добился популярности и стал одним из самых лучших предпринимателей.
В 1864 году в Теплом переулке, в заброшенной конюшне Фаворских Брокар открыл мыловарню, и вместе с двумя работниками начал варить мыло. Самым первым шагом стала разработка рецепта «детского» мыла с буквами алфавита — дешёвого мыло для народа. Следом за «детским» последовало мыло под названием «Народное», по копейке за кусок, именно оно принесло Брокару настоящую известность и ощутимый доход, а затем и большой капитал. Популярность нового моющего средства была настолько велика, что уже в 1866 году Брокар смог перебраться из бывшей конюшни в просторную фабрику на Пресне, и стать одним из крупнейших парфюмерно-косметических предприятий России.
В 1871 году парфюмер находит себе компаньона — купца Василия Германа, выходца из Саксонии, готового стать пайщиком парфюмерного производства. Вдвоем они основывают «Торговый дом Брокар и Ко».
Посетив ряд европейских производителей парфюмерии, и обеспечив поставки цветочных эссенций, Генрих Афанасьевич приступил к выпуску одеколона «Цветочный». Выпуск одеколона сопровождался эффектной рекламной акцией. На Всероссийской Промышленно-художественной выставке 1882 года был построен фонтан, из которого вместо воды бил одеколон. Удачная рекламная акция сделала свое дело, и вскоре производством одеколона «Цветочный» занимался целый корпус фабрики Брокара. Так же как и «Народное мыло», «Цветочный» стал первым массовым одеколоном в России.
3 декабря 1900 года Генрих Брокар скончался от смертельной болезни. Его дело продолжили сыновья — Александр и Эмилий. К 1913 году братья добились того, что семейная фирма получила высший в России титул Поставщика Двора Его императорского Величества.
В 1917 году фабрику национализировали и переименовали в «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5», а в 1922 году — фабрика «Новая заря».