Ольга Розанова написала картину «Супрематизм» предположительно в 1916–1917 годах. Она передала характер каждого цвета с помощью формы. Фигуры приглушенных оттенков смотрятся устойчивыми: например, темно-красные срезанные треугольники (которые находятся с левого края полотна) прочно стоят на широком основании. А самая яркая фигура —синий треугольник — выглядит так, будто летит острием вниз. Так, сочные цвета смотрятся подвижными, а затемненные — спокойными.
Супрематизм
Dimensions
66,5x48,5 cm
Technique
холст, масло
Collection
Нижегородский государственный художественный музей
4
Open in app#1
Ольга Розанова
Супрематизм
#2
#3
Розанова и супрематизм
#4
В 1910-х годах многие художники увлеклись супрематизмом. Термин придумал Казимир Малевич: по мнению художника, супрематизм (от латинского «supremus», «наивысший») стал высшей формой искусства. Живопись больше не должна была копировать всё, что существует в нашем мире. Вместо того, чтобы изображать реальных людей или предметы, искусство само превратилось в отдельный мир, где в белой бесконечности парят геометрические «первоосновы» форм — квадрат, прямая.
#13
Казимир Малевич. Супрематическая композиция. 1915. © Тульский музей изобразительных искусств
#14
Сторонники Казимира Малевича вошли в его группу «Супремус», созданную в 1916 году. Ольга Розанова тоже стала её участницей. Ещё раньше она выставила работы на легендарной выставке «0,10», где был показан «Черный квадрат».
Но художница вовсе не считала себя последовательницей мэтра. Сохранилось письмо, где Ольга Розанова спрашивала Алексея Крученых, не показывал ли он ее абстрактные наклейки-коллажи Казимиру Малевичу: Розанова подозревала, что это Малевич вдохновился её геометрическими абстракциями, а не наоборот.
Но художница вовсе не считала себя последовательницей мэтра. Сохранилось письмо, где Ольга Розанова спрашивала Алексея Крученых, не показывал ли он ее абстрактные наклейки-коллажи Казимиру Малевичу: Розанова подозревала, что это Малевич вдохновился её геометрическими абстракциями, а не наоборот.
#5
«Освободить цвет»
#8
Главное отличие искусства Ольги Розановой — её увлечение цветом. Даже супрематические работы, которые Казимир Малевич писал на белом фоне, у Ольги Розановой часто созданы на цветных плоскостях.
#17
В статье 1917 года, написанной для журнала «Супремус» (которому так и не суждено было выйти в печать) Розанова писала:
#15
К цвету алого шелка невозможно подобрать одинаковый цвет алого ситца, шерсти, бумаги. Цвет спелого персика или апельсина создается не только свойствами их пигмента, но и возвышениями и углублениями, бархатистостью или гладкостью их кожи. Фактура материала засоряет более или менее природу цвета…
#6
В статье она рассуждала, что люди могут представить чистый цвет в мыслях: перед глазами легко мелькает абстрактное «зеленое», «синее», «белое». Но в реальности цвет всегда ограничен предметом: «зеленое яблоко» или «зеленая крыша». Розанова говорила, что представленные в уме цвета — это «воспоминание о цвете, выключенном из тела вещей».
#10
Значение наследия Розановой
#9
Ольга Розанова прожила недолгую жизнь: с 1886 по 1918 годы. Но она оставила огромный след в истории искусства. В живописи она как раз пыталась проявить чистую игру цвета без фактур и предметов. Сегодня её цветопись («Зеленая полоса» и другие картины после периода супрематизма) считаются сокровищами, опередившими время на десятилетия.
#12
read morehide
Супрематизм
Dimensions
66,5x48,5 cm
Technique
холст, масло
Collection
Нижегородский государственный художественный музей
4
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share