Серебряный чеканный стакан цилиндрической формы украшен резным орнаментом вьющихся ветвей с листьями. На тулове стакана в овальных медальонах изображены бык, кабан и два аиста. На дне есть клеймо с инициалами пробирного мастера, датированное 1738 годом, а также городское клеймо Москвы в виде двуглавого орла. Возможно, сюжеты изображений в медальонах заимствованы мастером из книги «Символы и Емблемата», вышедшей на русском языке в 1705 году в Амстердаме благодаря Петру I. Гравюры из этой книги были особенно популярны в 1730–1750-е годы. Это единственное из русских изданий, напечатанных в Амстердаме, о котором известно, что оно продавалось в Москве. Книга имела не только познавательное, но и прикладное значение. Так, например, резчики по кости использовали гравированные эмблемы как образцы для своих изделий.
В начале XVIII века мода на сервировку стола в едином стиле распространилась на многие европейские королевские дворы и проникла в Россию. За век сменили друг друга три больших европейских стиля: барокко, рококо, классицизм. Каждый стиль не сразу становился лидером. В конце столетия можно было встретить изделия, выполненные в любом из стилей, или соединявшие изобразительные элементы разных стилей. Среди серебряных изделий XVIII века, дошедших до нас, преобладают бытовые предметы: чеканные и гравированные стаканы, чарки, табакерки. Большинство из них не отличаются высоким художественным уровнем, но подкупают непосредственностью исполнения орнаментальных композиций: человеческих фигур, птиц и животных.
Высокие стаканы, расширенные в верхней части, издавна бытовали на Руси. До последней четверти XVII века стаканы делали гладкими, с сильным раструбом стенок кверху. В начале XVIII века стаканы приобретают почти цилиндрическую форму, часто поднимаются на ножки в виде шаров или плодов. Со второй половины XVIII века стаканы в основном декорировались чеканным узором в стиле рококо, часто дополненным изображениями орлов. На рубеже XVIII–XIX века на стаканах преобладают рисунки венков, гирлянд и вазонов, характерных для классицизма.
Наибольшее количество ювелирных произведений XVIII столетия выполнено московскими и петербургскими мастерами. В первой трети XVIII ведущим центром золотого и серебряного дела века была Москва. Однако во второй половине XVIII века столичный Санкт-Петербург стал более крупным центром производства изделий из драгоценных металлов, особенно из золота.