Серебряная статуэтка крестьянина с лукошком через плечо. На основании отчеканено изображение почвы. Деревянная подставка статуэтки — более поздняя доделка.
Образ сеятеля, бросающего зерна в землю — символ крестьянского труда в искусстве XIX века. В зарубежном искусстве этот образ нашел воплощение в живописных работах Жан-Франсуа Милле и Винсента Ван Гога. В русской культуре к нему обращались такие художники, как Григорий Григорьевич Мясоедов и Петр Иванович Целебровский. Скульптуры сеятелей выполнялись на фарфоровом заводе Франца Яковлевича Гарднера и Императорском фарфоровом заводе.
Также крестьянские модели использовались в сюжетных композициях мастеров золотого и серебряного дела. Однако в трактовке крестьянских образов существовали различия: в литературе и живописи изображались не только светлые стороны жизни народа, но и тяжелый труд, нищета. Ювелирные же образы крестьян должны были радовать глаз. К созданию станковой серебряной скульптуры впервые в русском ювелирном искусстве обратились мастера фирмы «Сазиковъ». Эту фирму также называют основоположниками «русского стиля» в декоративном оформлении изделий. Игнатий Сазиков, сын основателя фирмы Павла Сазикова, был не только талантливым организатором, но и выдающимся ювелиром. Для Всемирной выставки 1851 года в Лондоне он создал необычайную коллекцию серебряных изделий, посвященную российскому крестьянству. Образы казачек, охотников, пляшущих медведей и трудового народа в совершенном техническом исполнении вызвали восторг публики, поразили своей необычностью. Сцены русской истории, крестьянской жизни, стали идеальными произведениями, представляющими русское золотое и серебряное дело на международных выставках
Владимир Васильевич Стасов, критик и историк искусства, писал: