Творческие судьбы художников складываются по-разному: одни почти сразу находят излюбленную тему и на протяжении жизни развивают ее, добиваясь образной глубины и профессионального мастерства; другие — находятся в вечном поиске.
Одно перечисление длительных командировок, нередко тяжелых по жизненным условиям, свидетельствует о том, что художник будто проверял себя на прочность. Так, в начале 1960-х, молодой живописец, только что вышедший в самостоятельный творческий путь, работает на острове Шпицберген. Здесь создает он серию картин, которые были показаны в Мурманске на первой персональной выставке.
Живя на острове, работал сначала на рудниках грузчиком, землекопом, разнорабочим — кем придется, мастер считал, что сам должен узнать нелегкий труд. В Баренцбурге организовал изостудию, где учил молодых шахтеров основам рисунка и живописи, участвовал в создании музея полярного исследователя и революционера Владимира Русанова, трудился художником — оформителем в поселке Пирамида. После рабочего дня уходил на лыжах писать этюды — более трех сотен работ выполнил он за год пребывания на острове. Трудно было работать. Тюбики с красками приходилось отогревать на груди, дышать на кисть, чтобы краска успела лечь на холст — использовать скипидар.