Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «European art of the 15th – 20th Centuries»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Спящий Амур

Dimensions
103,5x136,5 cm
Technique
холст, масло
1
Open in app
#2
Гвидо Рени. (Кальвенцано, 1575—1642, Болонья) Живописец, рисовальщик, гравер офортом. Родился близ Болоньи в семье музыкантов. В возрасте 9 лет поступил в ученики к фламандскому художнику Денису Кальварту, у которого приобщился к рисованию с натуры, а также к утонченному искусству Пармиджанино. Около 1595 г. перешел в «Академию вступивших на правильный путь» братьев Карраччи — его наставником был Лодовико. Около 1600 года, вместе с Франческо Альбани, приехал в Рим, где под руководством Аннибалле Каррачи работал над фресками палаццо Фарнезе. В Риме познакомился с живописью Караваджо, драматичность которой воплотилось в «Распятии св. Петра» (1603, Ватикан, Пинакотека). Еще большее впечатление испытал от гармоничных произведений Рафаэля, оказавшихся ему близкими по духу. 

В римский период Рени формулирует главные принципы своего сдержанного, идеализированного стиля, сформировавшего так называемую классицистическое направление раннего барокко (росписи «Мучение св. Андрея» в церкви Сан Грегорио Маньо аль Челио (1609), капеллы Аннунциата папского дворца на Квиринале (1612), и особенно фреска «Аврора» в палаццо Роспильози (1614). 

Лучшие картины окрашены интимностью трактовки мотива и образов («Юность Девы Марии» 1610 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург) и естественностью («Оплакивание Христа». 1613–1614. Болонья, Пинакотека). Вернувшись в 1614 году в Болонью, становится главой местной художественной школы, наследником братьев Карраччи. С 1617 года по болезни перестал заниматься монументальной живописью, полностью посвятил себя созданию полотен на религиозные и мифологические сюжеты, много рисовал. Несколько раз покидал Болонью — ездил в Мантую, Неаполь и Рим. 

В поздний период в творчестве художника усиливаются черты элегантной, холодноватой идеализации («Аталанта и Иппомен». Около 1625 года. Неаполь, галерея Каподимонте), но иногда возникают черты сентиментальности и слащавости. Пронизанное поклонением гармоничному, классическому идеалу, творчество Рени оказало огромное влияние не только на современников, но и на искусство XVIII и даже XIX столетий. У художника было множество учеников, самый талантливый из которых — Симоне Кантарини, прозванный Иль Пезарезе. Гвидо Рени выполнено около 35 офортов.

Предлагаемая вашему вниманию картина «Спящий Амур» из собрания Ирбитского государственного музея изобразительных искусств (ИГМИИ) представлена после успешного завершения долгой и трудной реставрации. В результате открытия подлинной авторской живописи и комплекса сложных технологических, искусствоведческих и архивных исследований обнаружена связь этого полотна с творчеством Гвидо Рени — одного из самых ярких и значительных мастеров итальянской живописи не только XVII века, но и всех времен.
 
Картина «Спящий Амур» из ИГМИИ не является точной копией ни одного из известных произведений Гвидо Рени, но достаточно свободной вариацией на тот же сюжет из собрания BPER в Модене, написанного главой болонской школы в 1620–1625 годы.

Важнейший вклад в атрибуцию «Спящего Амура» из ИГМИИ внесла Л. Ю. Савинская, ведущий научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина (Москва), которая установила, что картина происходит из знаменитейшего собрания князей Юсуповых. Согласно обнаруженным Л.Ю. Савинской документам, картина «Спящий Амур на фоне лилового завеса» была приобретена князем Н.Б. Юсуповым (1750–1831) в конце 18 столетия, по видимому в одной из поездок по Италии или Франции. В 1801 г. полотно уже находилось в коллекции. Важно подчеркнуть, что приобретен «Спящий Амур» был Н.Б. Юсуповым именно как произведение кисти Гвидо Рени.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Спящий Амур

Dimensions
103,5x136,5 cm
Technique
холст, масло
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%