Каменная фигурка совы выполнена из цельного куска однородной калканской яшмы. Глаз — из алмазов огранки «роза» в золотых оправах. Второй был утерян и во время реставрации восстановлен и заменен на фианит. Вся поверхность скульптуры покрыта тщательно исполненными перьями. Качество проработки деталей одинаково на всех частях фигурки: как на груди, спине и мордочке, так и на нижней, обыкновенно невидимой, части.
Столь тонкое понимание живой натуры связывают с уральскими корнями работ фирмы Фаберже. Дело в том, что многие мастера знаменитого ювелирного дома были выходцами из Екатеринбурга и закончили Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где работе с живыми образцами уделялось большое внимание. Для этого в школе даже жили филин, беркут и журавль. Нельзя исключать, что данная фигурка — портрет того самого филина. Тем больше выразительные перьевые «ушки» заставляют задуматься о том, что фигурка, записанная при поступлении в музей как сова, на самом деле изображает филина.
Серию фигурок животных Фаберже часто называют «Каменным зоопарком» или «Драгоценным зверинцем». В конце XIX — начале XX века мода на такие фигурки распространилась среди членов императорской семьи, представителей высшей аристократии и творческой элиты. Позволить себе дорогую безделушку от именитого ювелирного бренда считалось показателем высокого статуса и дохода владельца. Есть несколько примеров заказов, поражающих своими масштабами: в книгах Кабинета Его Императорского Величества записаны покупки 233 экземпляров фигурок от Фаберже с декабря 1891 по апрель 1916 года: вдовствующая императрица Мария Федоровна была большой поклонницей камнерезной анималистики. Эммануил Нобель — нефтепромышленник и племянник Альфреда Нобеля, учредившего знаменитую премию, заказывал по 300–400 фигурок, чтобы дарить гостям на своих пышных приемах.
Однако большое количество выполненных фигурок все же не делает их тиражной продукцией. Даже если на основе одной модели вырезали несколько изделий, камнерезы варьировали камни. Так, скульптура «Сова» из «Золотой кладовой» вырезана из калканской яшмы. В Минералогическом музее имени А.Е. Ферсмана есть такая же, но из письменного гранита, а в Горном музее Санкт-Петербургского государственного Горного института имени Г.В. Плеханова хранится третья подобная фигурка, вырезанная из лазурита.