Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Скульптура «Сова»

Dimensions
3,5x3,3x2,6 cm
Technique
калканская яшма, алмаз огранки «Роза», фианит, золото
0
Open in app
#1

Каменная фигурка совы выполнена из цельного куска однородной калканской яшмы. Глаз — из алмазов огранки «роза» в золотых оправах. Второй был утерян и во время реставрации восстановлен и заменен на фианит. Вся поверхность скульптуры покрыта тщательно исполненными перьями. Качество проработки деталей одинаково на всех частях фигурки: как на груди, спине и мордочке, так и на нижней, обыкновенно невидимой, части.

Столь тонкое понимание живой натуры связывают с уральскими корнями работ фирмы Фаберже. Дело в том, что многие мастера знаменитого ювелирного дома были выходцами из Екатеринбурга и закончили Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где работе с живыми образцами уделялось большое внимание. Для этого в школе даже жили филин, беркут и журавль. Нельзя исключать, что данная фигурка — портрет того самого филина. Тем больше выразительные перьевые «ушки» заставляют задуматься о том, что фигурка, записанная при поступлении в музей как сова, на самом деле изображает филина.

Серию фигурок животных Фаберже часто называют «Каменным зоопарком» или «Драгоценным зверинцем». В конце XIX — начале XX века мода на такие фигурки распространилась​ среди членов императорской семьи, представителей высшей аристократии и творческой элиты. Позволить себе дорогую безделушку от именитого ювелирного бренда считалось показателем высокого статуса и дохода владельца. Есть несколько примеров заказов, поражающих своими масштабами: в книгах Кабинета Его Императорского Величества записаны покупки 233 экземпляров фигурок от Фаберже с декабря 1891 по апрель 1916 года: вдовствующая императрица Мария Федоровна была большой поклонницей камнерезной анималистики. Эммануил Нобель — нефтепромышленник и племянник Альфреда Нобеля, учредившего знаменитую премию, заказывал по 300–400 фигурок, чтобы дарить гостям на своих пышных приемах.

Однако большое количество выполненных фигурок все же не делает их тиражной продукцией. Даже если на основе одной модели вырезали несколько изделий, камнерезы варьировали камни. Так, скульптура «Сова» из «Золотой кладовой» вырезана из калканской яшмы. В Минералогическом музее имени А.Е. Ферсмана есть такая же, но из письменного гранита, а в Горном музее Санкт-Петербургского государственного Горного института имени Г.В. Плеханова хранится третья подобная фигурка, вырезанная из лазурита.

#2
Скульптура «Сова»,  детали
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Скульптура «Сова»

Dimensions
3,5x3,3x2,6 cm
Technique
калканская яшма, алмаз огранки «Роза», фианит, золото
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%