Каменная фигурка петуха вырезана из сердолика, в глазницах — вставки из ограненных топазов. Птица стоит на золотых ножках работы знаменитого мастера Генриха Вигсртёма (годы жизни 1862–1923), о чем говорит клеймо. Такие клейма, позволяющие точно установить авторство, нечасто можно встретить на фигурках из «каменного зоопарка» Фаберже. Фигурка была приобретена в начале ХХ века Уральским обществом любителей естествознания (УОЛЕ).
Оперение в камне выполнено очень детально, с тонким пониманием природных особенностей. По воспоминаниям современников, Карл Фаберже увлекался орнитологией и часто делал наброски разнообразных пернатых. Он вообще крайне методично подходил к изготовлению животных: в мастерской фирмы было множество чучел и анатомических атласов, которые изучали его ювелиры и камнерезы, чтобы добиться максимальной достоверности. Скульпторы-анималисты, с которыми сотрудничал Карл Фаберже, постоянно работали с живой натурой: посещали зоопарк в Петербурге, делали слепки и зарисовки в сельской местности. Август Тимус — автор ряда анималистических фигурок фирмы — регулярно бывал в Зоологическом музее, а сотрудничавшие с Фаберже скульпторы Надежда Ильинская и Георгий Малышев, находясь в Париже, много времени провели за изучением обитателей Зоологического сада. Кеннет Сноумен, первый исследователь Фаберже, утверждал, что камнерезную фигурку Фаберже можно определить по её натуралистичности.
Такой подход фирмы приносил плоды — популярность резных зверьков выросла настолько, что камнерезная мастерская примерно на 30 мастеров не справлялась с работой. Поэтому часть заказов отправляли в Екатеринбург, с которым фирму Фаберже связывало давнее сотрудничество. В российском государственном историческом архиве хранятся счета фирмы Фаберже, по которым можно сосчитать, сколько изделий и из какого камня изготовили мастера с начала 1890-х годов. Согласно этим документам, только в Петербурге было создано 27 500 работ с использованием камня, в том числе 10 000 — из нефрита, 2 500 — из агата и 3600 из сердолика, как и «Петух», представленный в «Золотой кладовой».