Кузьма Петров-Водкин — один из гениев русского искусства XX века. На ряду с Малевичем и Филоновым в своей живописи Петров-Водкин воплощает свою философскую и живописную концепции.
#1
Кузьма Петров-Водкин
Селедка
#2
#6
«Планеторность», «сферическая перспектива» и теория трехцветия — столпы философии Петрова-Водкина, которые нашли отражение в живописи художника.
Планетарность — органичное взаимодействие человека, природы и космоса.
Планетарность — органичное взаимодействие человека, природы и космоса.
Сферическая перспектива — изображение объекта с нескольких точек зрения, наклон вертикальных осей к центру.
Теория трехцветия — колористическое единство картины, складывающиеся из трех основных цветов: желтый, синий, красный
Теория трехцветия — колористическое единство картины, складывающиеся из трех основных цветов: желтый, синий, красный
#3
Он [К. Петров-Водкин] учил,
что все вещи и все, что мы видим — людей,
здания, корабли, — мы видим в соотношении с мировым пространством, и мало
того, мы видим двухглазо, и больше того,
мы видим, находясь в движении <…>.
Мир воспринимается нами во времени, это
время и надо втащить на холст
А. Самохвалов, ученик Петрова-Водкина
#4
Кузьма Петров-Водкин
«Яблоко и лимон», «Утренний натюрморт»
#5
Натюрморт «Селедка» это своеобразный оммаж голландских натюрмортов, нередко таящих в себе глубокий религиозный смысл. Рыба, хлеб — элементы христианской символики. Картошка — голодная действительность Петрограда 1918 года.
#7
Революционное время, смена политических парадигм, Первая Мировая война, Гражданская война — изменили быт всех людей России, и Петров-Водкин не был исключением.
#8
Государственный Русский музей
read morehide
Селедка
Dimensions
58x88,5 cm
Technique
Клеенка, масло
Collection
Exhibition
8
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share