Французская поездка К.С. Петрова-Водкина относится к периоду апреля 1906–ноября 1908 гг., когда художник знакомился с состоянием современной европейской живописи и упорно работал. Изучение натурного рисунка в студиях Монпарнаса привело художника к безошибочности проводимой линии и анатомически выверенной форме. От парижского периода остались тысячи рисунков, которые свидетельствуют о закреплении в Париже навыков, полученных в мастерской В. Серова.
Во Франции К.С. Петров-Водкин женился на дочери хозяйки пансиона, расположенного в Нормандии, где снимал комнату в ноябре 1906 г. Мария Федоровна (1885-1960) была наполовину сербка, наполовину бельгийка. Художник создал много портретов жены, он писал ее в продолжение всей жизни. Их брак был оформлен в мэрии, а обвенчались они уже в России — в Хвалынске в августе 1910 г. Мария Федоровна была рядом с Кузьмой Сергеевичем всю его жизнь, оказывая неизменную поддержку и обеспечивая ту обстановку, в которой художник мог реализовать себя творчески.
Скорее всего, в пору жизни художника в Нормандии и был создан этюд «Деревенский пейзаж. Нормандия».
Во Франции К.С. Петров-Водкин женился на дочери хозяйки пансиона, расположенного в Нормандии, где снимал комнату в ноябре 1906 г. Мария Федоровна (1885-1960) была наполовину сербка, наполовину бельгийка. Художник создал много портретов жены, он писал ее в продолжение всей жизни. Их брак был оформлен в мэрии, а обвенчались они уже в России — в Хвалынске в августе 1910 г. Мария Федоровна была рядом с Кузьмой Сергеевичем всю его жизнь, оказывая неизменную поддержку и обеспечивая ту обстановку, в которой художник мог реализовать себя творчески.
Скорее всего, в пору жизни художника в Нормандии и был создан этюд «Деревенский пейзаж. Нормандия».