Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Сцена под аркой

Dimensions
32x25 cm
Technique
холст, масло
3
Open in app
#3
«Сцена под аркой» относится к группе произведений, в которых художник разрабатывал тему пожара. Например, «Пожар» 1785 (81×65) из собрания Эрмитажа и «Пожар» 1787 (207×288) из коллекции Музея-заповедника Павловска.

Картину музейного собрания можно отнести к произведению типа боццетто (bozzetto), распространённого в художественной практике итальянской живописи XVII–XVIII вв.

Композиция «Сцены под аркой» предельно лаконичная — это монументальная архитектурная арка, в глубине которой полыхает пожар, у входа стоят люди, взирающие на яркое зрелищное происшествие. Масштабность сцены увеличивается благодаря выбранной низкой точке зрения, позволяющей охватить взглядом все пространство в арке, заполненное клубящимся дымом. На первом плане, изображая фигуры людей, художник очень эффектно использовал приём контражура, что акцентирует внимание зрителя на их позах и жестах. Он наметил наиболее выразительные детали и подчеркнул контуры, используя энергичный эскизный мазок. Контрастное противопоставление света, идущего изнутри арки от огня, и глубокой тени первого плана, усиливает зрительное впечатление клубящейся массы дыма. 
 
Таким образом, в картине «Сцена под аркой» Гюбер Робер разрабатывал пространственно-живописные приёмы, которые он развивал в дальнейшем в более масштабных композициях — «Пожаре» эрмитажного собрания и одноимённой картине из музея Павловска. В названных произведениях Г. Робер повторил мотив с аркой, полыхающее пламя пожара и прием контражура. Тонально-цветовое решение картины музейного собрания строится на противопоставлении тёмных и светлых пятен — теневые фигуры слева и молочно-серая масса дыма в арке. Противопоставление бледно-розового с коричнево-серым в архитектуре и красно-оранжевого с чёрным в фигурах справа говорит о развитом у художника чувстве тонального колорита. Живописная техника и тонально-цветовое решение свидетельствуют о высоком мастерстве художника.
#4
«Пожар».1785. Собрание Эрмитажа, Санкт-Петербург
#2
Портрет Юбера Робера. Виже-Лебрён, Мари Элизабет Луиза, 1788, Лувр
Робер, Гюбер (Robert, Hubert)

Родился в 1733 в Париже, умер в 1808 там же.
Учился и работал в Риме, куда переехал в 1754. Обучался на вилле Манчини в колонии французских студентов. Испытал влияние известных итальянских мастеров архитектурных пейзажей Джованни Баттиста Пиранези и Джованни Паоло Паннини. Путешествовал по Италии вместе с известным французским живописцем Жаном Оноре Фрагонаром. В 1756 совершил поездку в Неаполь, Пестум, Геркуланум для изучения руинизированных памятников античности. В 1765 вернулся в Париж. В 1766 Парижская Академия живописи и скульптуры удостоила его звания академика, в 1767 стал ее членом. 
#5
В 1802 избран почётным вольным общником Петербургской Академии художеств. Писал по заказам картины для графа А.С. Строганова, князей Н.Б. Юсупова и И.И. Шувалова, а также Екатерины II и Павла I. 
 
Писал архитектурные и декоративные пейзажи с руинами, рисовал дворцы и парки.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Сцена под аркой

Dimensions
32x25 cm
Technique
холст, масло
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%