Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Дама на прогулке

Dimensions
23x11 cm
Technique
дерево, масло
2
Open in app
#2
Этюд «Дама на прогулке», ранее, возможно, находилась в собрании С.И. Щукина, как и сама картина «Бульвар Сен-Мишель» (1890-е, ГМИИ им. А.С. Пушкина) 

В ранних жанровых картинах Рафаэлли любил изображать окраины и пригороды Парижа. Именно эти его работы привлекали внимание Эдгара Дега, особенно характером сцен и «острым» рисунком. На пятой и шестой выставках импрессионистов Рафаэлли представил более тридцати картин — пейзажи и сценки из жизни предместий Парижа. Дружба с Дега, а также знакомство с Камиллем Писсаро стимулировали художника в его творческих поисках. Под воздействием экспрессивной живописной манеры Дега и вибрирующего света в картинах Писсаро Рафаэлли разработал в своих картинах новые подходы к пластическому построению формы и цветовому решению. Так, например, он освоил беглый раздельный мазок и светлую палитру красок. В 1884 он заявил, что отошёл от импрессионизма. Однако окончательно не отказался от него и в своем творчестве продолжал вести поиски в области цвета и света. Примером этому служат картины «Бульвар Сен — Мишель», «Place de la Trinite» (1898, Париж), «Le Carrefour drouot» (1902, Париж, Musee Marmottan-Monet). 
#3
«Бульвар Сен-Мишель» 1890-e. (ГМИИ им. А.С. Пушкина)
#4
В «Бульваре Сен-Мишель» Рафаэлли удалось передать атмосферу парижской улицы, впечатление движения людской толпы и проезжающих экипажей. На первом плане женская фигура идентична изображению женщины в чёрном платье в этюде «Дама на прогулке» Вятского художественного музея. 

В композиции этюда та же точка зрения, что и в картине «Бульваре Сен-Мишель» — снизу и слева. Фигура дамы изображена в повороте чуть влево, а в картине её движение направлено на зрителя. Этюд даёт представление о творческой манере живописца. Он использовал эскизный беглый мазок, серебристо-голубоватую палитру, передав рассеянное освещение и впечатление туманной, влажной атмосферы. Силуэт женской фигуры, особенности кроя и детали платья повторены автором в картине из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина (по костюму дамы этюд можно датировать 1892). 
 
В динамике рисунка выражается изящная пластика формы, которая создает ощущение, что фигура движется. Это движение усиливается благодаря вытянутому вертикальному формату и диагональному движению женской фигуры в чёрном платье справа налево. Низкая точка зрения и завышенная линия горизонта, когда площадь поднимается вверх, вызывают ощущение пространственности и отчасти панорамности. Несомненно, что данная композиция — впечатление от уличного наброска, оформленного в этюд. В формах платья заметна некоторая стилизация. Цветовое решение — светлый серый фон площади, туманный и возможно дождливый день, скрывающий в дымке силуэты многоэтажных зданий. На этом нейтральном сероватом фоне прекрасно скомпанован силуэт женской фигуры в чёрном платье. Несмотря на этюдность произведения, художник проработал некоторые детали одежды, приведя их в гармоничное единство: белая вставка на груди, белые перчатки, белая вуаль на лице и чёрное платье, чёрное перо на шляпе оживлены розовыми цветами.
#5
Рафаэлли, Жан Франсуа
Рафаэлли, Жан Франсуа (Paffaëlli, Jean Francous)

Родился в 1850 в Париже, умер в 1924 там же. 
С 1868 посещал Школу изящных искусств, мастерскую модного салонного художника-жанриста Ж.Л. Жерома. В 1870 впервые участвовал на выставке в парижском Салоне. 
#6
Но основным творческим стимулом для Рафаэлли явилось знакомство с импрессионистами, прежде всего с Эдгаром Дега и Камилем Писсаро. В 1880 он участвовал на пятой, а в 1881 — на шестой выставках импрессионистов. В 1891 выставлялся в Национальном обществе изящных искусств и художественной галерее Жоржа Пти. В 1900 иллюстрировал первый выпуск специального издания, посвященного Всемирной выставке в Париже. 
 
Писал пейзажи, портреты, жанровые картины, работал в области рисунка, в последние годы жизни занимался цветной гравюрой.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Дама на прогулке

Dimensions
23x11 cm
Technique
дерево, масло
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%