Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#2
Ранее Картина Винтерхальтера «Девушка с тамбурином» находилась в собрании князя Сергея Дмитриевича Горчакова (1861–1927). Затем была вывезена из усадьбы князей Горчаковых (имение Борятино Калужской губернии) в связи с арестом последних владельцев. Далее попала сначала в распределительный фонд при Государственной Третьяковской галерее (о чём свидетельствует наклейка на обороте картины), а затем благодаря Н.Г. Машковцеву — в Вятский музей. 
 
Принадлежащая музею картина Винтерхальтера, создана на основании его путешествия по Италии, где он, совершенствуя своё мастерство, писал в основном жанровые работы, используя эффекты освещения. Колорит картины построен на контрастном сочетании белого и красного. 

Композиционное решение музейной картины определяет тесный формат, в котором в диагональном положении находится фигура девушки. Произведение производит впечатление композиционной цельности и скульптурности. Форма четкая и ясная в деталях. Лицо решено пластично, анатомически конструктивно (брови, глаза, нос, губы). Мастерски написаны пальцы рук. Складки тканей не разрушают единство формы, они подчеркивают ее монолитность. Белый головной платок — это скульптурное обрамление чёрных волос и смуглого лица итальянки. В картине использован цветовой контраст: белого, красного, зелёного тонов. Основной массив цвета — это белый рукав блузы и белый платок, который решён без цветных рефлексов, несмотря на то, что кругом интенсивная зеленая масса листвы. Света в картине много, он направлен цельным потоком на фигуру, но поглощён белым (рукав и платок), который с определенной силой отражает его.
#3
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье (Winterhalter, François Xavier)

Родился в 1805 в Менценшванде (область Шварцвальд), умер в 1873 во Франкфурте на Майне. Сначала занимался гравированием в Художественном институте Гердера во Фрейбурге. С 1823 обучался портретной живописи в мюнхенской Академии у И. Штилера и Р. фон Лангера. В 1828 переехал в Карлсруэ, где приобрёл известность портретиста и получил звание баденского придворного художника. В 1833 — 1834 путешествовал по Италии. В 1834 переселился в Париж, где с 1838 был придворным портретистом короля Луи Филиппа, а с 1853 — Наполеона III. В 1842 ездил в Англию, писал портреты королевы Виктории, принца Альберта и членов их семьи. В 1852 был в Испании, в 1856 — в Польше, в 1857 — в Верхней Баварии. В основном жил в Париже, выставлялся в Салоне (1835-1868).
Портретист.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%