Ни одна свадьба в России не обходилась без праздничного поезда, мчавшегося под звуки поддужных колокольчиков и бубенцов. Нарядные выездные дуги, украшенные лентами и полотенцами, были видны издалека. В этой процессии все участники торжества: невеста, жених, дружки, свахи и прочие гости, конные и пешие, располагались в строго установленном порядке.
Число подвод в поезде зависело от зажиточности родителей жениха, состояло из трех-семи и более упряжек, в некоторых случаях достигая тридцати, лучшие из которых предназначались жениху.
В Свадебном чине Домостроя XVI в. новобрачной рекомендовалось ехать к венчанию в санях, обитых атласом и тафтой, устланных ковром, а у саней «держать сорок соболей». Экипажи на царских свадьбах были украшены золоченой резьбой, дорогими тканями и мехами. Так, во время свадьбы царя Михаила Федоровича Романова (1626) невеста, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, ехала в санях, украшенных «атласы золотными», а свадебные сани Марии Ильиничны Милославской — невесты царя Алексея Михайловича, были убраны «атласами зелеными» (1648).
Сани для свадебных выездов в народном быту декорировались иначе. В их убранстве ткани и ковры заменял резной декор, дополненный искусной красочной росписью.
Число подвод в поезде зависело от зажиточности родителей жениха, состояло из трех-семи и более упряжек, в некоторых случаях достигая тридцати, лучшие из которых предназначались жениху.
В Свадебном чине Домостроя XVI в. новобрачной рекомендовалось ехать к венчанию в санях, обитых атласом и тафтой, устланных ковром, а у саней «держать сорок соболей». Экипажи на царских свадьбах были украшены золоченой резьбой, дорогими тканями и мехами. Так, во время свадьбы царя Михаила Федоровича Романова (1626) невеста, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, ехала в санях, украшенных «атласы золотными», а свадебные сани Марии Ильиничны Милославской — невесты царя Алексея Михайловича, были убраны «атласами зелеными» (1648).
Сани для свадебных выездов в народном быту декорировались иначе. В их убранстве ткани и ковры заменял резной декор, дополненный искусной красочной росписью.
Особый наряд саней из собрания Исторического музея позволяет предположить, что перед нами свадебный экипаж, владельцами которого могли быть представители городского или зажиточного деревенского населения.