Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рыбаки

Dimensions
67x102 cm
Technique
холст, масло
3
Open in app
#1
Картина поступила в Русский музей в 1929 году из Тверского музея. В архиве Русского музея хранятся сведения о предыдущей реставрации 1930 года. Там говорится, что «картина промыта, удален лак, восстановлены утраченные места, сделаны кромки».

За прошедшие 92 года старый подрамник с грубой обработкой древесины, с сучками, трещинами и сколами пришел в негодность и нуждается в замене. Старые дублировочные кромки пересохли, стали отставать от узких авторских кромок и плохо удерживать картину на подрамнике. Опасно приподнялись края сетчатого кракелюра.
 
Справа и слева вдоль краев с лицевой стороны проявились клинообразные вставки старого реставрационного грунта. Можно предположить, что авторский подрамник при создании пейзажа был с перекосом, а при реставрации в 1930 году этот перекос был таким способом исправлен. Эти вставки были записаны фактурным слоем краски, отличавшейся от авторской живописи.
 
Покрывной лак на картине очень сильно пожелтел и искажал авторский колорит. После проведения технико-технологических исследований установлено, что значительная толщина лаковой пленки имеет многочисленные мелкие потертости, разновременные записи по кракелюру и по точечным выкрошкам. Записи лежат шире утрат.
#2
Общий вид до и после реставрации. 2010
#3
В процессе реставрации было проведено двухкратное укрепление красочного слоя, что позволило хорошо уложить кракелюр. 

Старые дублировочные кромки были заменены на новые. Картина натянута на новый подрамник усиленной конструкции — с крестовиной. Проведено послойное утоньшение старого лака, удаление записей и грубых мастиковок справа и слева по краям.
#4
Фрагмент картины в процессе реставрации. 2010
#5
После подведения реставрационного грунта в места утрат красочного слоя выполнено восполнение утрат живописи с соблюдением авторской техники и манеры письма. Картина покрыта реставрационным слоем даммарного лака.

Самой сложной и кропотливой задачей было деликатно притонировать потертости, которых было особенно много на изображении неба вдоль линии горизонта, где потертости выделялись темноватыми инородными пятнами или полосами из-за просвечивания болюсного (красно-коричневого) грунта, что нарушало цветовую целостность изображения и воздушную перспективу живописи. 

После реставрации пейзаж предстал в своем великолепии со всеми тончайшими живописными нюансами.

Реставрационные работы в 2010 году провелаВ.В. Савенок .
read morehide

Рыбаки

Dimensions
67x102 cm
Technique
холст, масло
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%